Гибель Ил-76 МД с десантниками в аэропорту Луганска: виновники катастрофы известны

Гибель Ил-76 МД с десантниками в аэропорту Луганска: виновники катастрофы известны

14.06. 2019 в Украине скорбили в день памяти погибших бойцов 25-й аэромобильной бригады, в результате гибели в самолёте Ил-76 МД, сбитого в районе Луганского аэропорта в ночь с 13 на 14 июня 2014 года россиянами. Борт был атакован ПЗРК и огнем малой зенитной артиллерии при заходе на посадку. Сорок десантников и девять членов экипажа погибли на месте – это были самые крупные одномоментные потери ВСУ на июнь 2014 года. Трагедия произошла в разгар переговоров и во многом повлекла за собой последующую эскалацию – 30 июня был остановлен режим прекращения огня и началась летняя кампания с ожесточенными боями, пишет “Большой Киев“.

Сектор А

Чтобы понять, что именно произошло в ЛАП в ту ночь, нужно в целом представлять тактическую обстановку в секторе. К началу лета 2014-го подразделения в секторе А вышли к Донцу, освободили Счастье, уперлись в комплекс РЛС у Александровки – в целом было продвижение по направлению к городу. Но выйти к ВПП наземными силами на фоне потерь у Металлиста и имея на флангах войска противника было практически нереально.

Луганский аэропорт контролировался подразделениями 80-й бригады еще с 8 апреля, но снабжался сугубо по воздушному коридору. После того как туда отошли бойцы местных частей ВВ и был еще в мае посажен первый самолет 25-й, было принято решение сформировать тактическую группу «Славутич». Опираясь на укрепленный район близ терминала и посты вокруг ВПП, она должна была создать оборонительный периметр.

Тактическая группа «Славутич»

До июня задача была нарастить группировку до 550-600 штыков, чтобы угрожать коммуникациям противника со стороны РФ и после деблокады по земле выйти через Новосветловку по направлению к Изварино. Несколькими рейсами в район была переброшена минометная 120-мм батарея, шесть зенитных установок 23\2, чуть больше двух десятков «коробок» («БТР» и «БМД»), ПТУР и «Васильки». Были созданы посты, секреты и капониры – в принципе здание терминала и взлетная полоса контролировались огнем и визуально, но аэропорт был блокирован, боевики начали ставить вокруг фугасы и мины, работать по нему минометами.

Ан-26

Воздушный мост

Все подстанции в ЛАП были выведены из строя противником – в терминале и у подсветки ВПП не было подачи электричества, освещали ее ночью во время посадок при помощи генераторов. Продукты питания, боеприпасы и расходники сбрасывали в контейнерах при помощи того же воздушного моста – работали Ан-26, было по меньшей мере с десяток эпизодов.

На момент атаки Ил-76 МД формирование тактической группы «Славутич» не завершилось и три борта 25-й военно-транспортной бригады должны были доставить в опорный пункт личный состав и технику. Они вылетели ночью 12 июня, с погашенными бортовыми огнями, в режиме полного радиомолчания и при заходе на посадку сохраняли методы маскировки. Но в ту ночь приземлиться не получилось – банально не завелся генератор. Борта ушли в Мариуполь на заправку и сели днем, зайдя на посадку со стороны поселка Красное.

Трагедия

Теперь все посадки на ВПП осуществлялись с выездом на бетонку и подсветкой ее фарами коробок и «газонов». По-прежнему ночью, но боевики, слыша гул садящихся самолетов и осознавая что происходит, визуально определили один из маршрутов с юга. Их кочующая группа с несколькими ПЗРК и Зу-23\2 выдвинулась к поселку Красное – в ее составе были наемники из группы «Вагнер», российские боевики – житель Ярославской области РФ и житель российского города Улан-Удэ.

В 00:52 14 июня второй из садящихся самолетов 25-й военно-транспортной бригады был атакован синхронным пуском двух «Игл» и расстрелян с нескольких сот метров крупнокалиберными пулями. Он взорвался в воздухе – обломки трех БМД, двигателя и остатки тел были разбросаны в радиусе почти километра. Выдвинувшаяся как рассвело сводная группа из разведчиков 1-й ОТБ и взвода 80-ки начала собирать тела своих павших товарищей – многих можно было опознать только по тельникам.

Ил-76, место гибели

Прошло пять лет. Война на востоке продолжается. Луганский аэродром превратился в кучу щебня и принимает только охотников за металлоломом. Плотницкий, координирующий атаку по самолету, вывезен в Россию в ходе военного переворота в непризнанной республике. Болотов, выпивший не того чая в России, умер от сердечного приступа. «Вагнеровцы» получили награды, хотя во время боев за Дебальцево вскоре сами неплохо умоются кровью.

Погибли 49 ребят из Днепра, Львова, Харькова, Луганска, Донецка, Кировограда, Одессы, Мелитополя – со всей Украины. Убиты россиянами за деньги по приказу Кремля, прикрывающегося «гражданской войной» в Украине.

14.06. 2019. Вспоминаем наших погибших. Не забываем их убийц. Не прощаем.

Автор: Кирилл Данильченко; Большой Киев


Служба безопасности Украины вчера объявила, что виновниками катастрофы военно-транспортного самолета Ил-76 Министерства обороны Украины, которая произошла 14 июня 2014 года, были сотрудники российской военной разведки (ГРУ) России и так называемой “ЧВК Вагнера”. Об этом информирует телеканал “Настоящее время”.

СБУ утверждает, что у нее есть “неопровержимые доказательства” того, что решение сбить самолет было принято непосредственно в Кремле, а приведено в действие “внештатным подразделением Главного управления Генштаба Вооруженных сил РФ, известным как “частная военная компания Вагнера”.

По данным украинской разведки, приказ сбить самолет якобы отдал командующий 58-й армией ВС России генерал-майор Евгений Никифоров. В то время он был, по данным СБУ, командирован на Донбасс “для осуществления военного вторжения и оккупации части территории суверенной страны”. Исполнителями его приказа СБУ называет Дмитрия Уткина (его называют главой “ЧВК Вагнера”) и зенитчиков Андрея Гуралева и Андрея Лебедева. По возвращении в Россию они были отмечены Путиным официальными государственными наградами “Орденами мужества”, а Уткин даже был на приеме в Кремле.

Инфографика СБУ
Инфографика СБУ

Глава СБУ Василий Грицак еще в октябре 2017 года сообщал о причастности Уткина к катастрофе самолета. Ранее коллегия судей Запорожского апелляционного суда признала гибель командира экипажа самолета Ил-76 Александра Белогоследствием вооруженной агрессии РФ против Украины. Российская сторона заявление Украины пока не прокомментировала, а участие в военном конфликте на востоке Украины Москва отрицает, как и связь с “ЧВК Вагнера”.

Считается, что так называемая “Частная военная кампания Вагнера” появилась в 2014 году на основе ЧВК “Славянский корпус” в Сирии. Название она получила по позывному 47-летнего подполковника запаса Дмитрия Уткина. Согласно многочисленным журналистским расследованиям, бойцы “ЧВК Вагнера” активно участвовали в войне на Донбассе, где в том числе занимались “зачистками” неподконтрольных полевых командиров.

Позже “ЧВК Вагнера” также участвовала в войне в Сирии, а сегодня часть ее наемников, по данным журналистов, переброшена в Африку, где есть бизнес-интересы у петербургского предпринимателя Евгения Пригожина.

You may also like...