Человек который 20 лет жил исключительно за счёт взломов онлайн-игр

Персонаж Манфреда неподвижно стоит в виртуальном мире фантастической многопользовательской игры 2014 года WildStar Online. Манфред, реальный человек, управляющий этим персонажем, вводит команды в программу-отладчик. За несколько секунд, казалось бы, легчайшего взлома капитал Манфреда в виртуальной валюте резко возрастает до 18,000,000,000,000,000,000 или 18 квинтиллионов единиц с лишним.

Хакер утверждает, что превратил нахождение и эксплуатацию изъянов в популярных MMO -видеоиграх в прибыльную постоянную работу.

 

Я наблюдаю за этим взломом на демонстрационном видео, записанном Манфредом, стоя рядом с ним в одном из баров Лас-Вегасе. Манфред, попросивший меня не разглашать его настоящее имя, говорит, что взламывает видеоигры уже 20 лет, зарабатывая в реальной жизни использованием хаков вроде того, который я только что увидел.

Его образ действий слегка менялся от игры к игре, но по сути он заключается в том, чтобы обманом заставлять игры давать ему предметы или валюту, на которые он не имеет права. Затем он продаёт эти предметы и валюту другим игрокам (за реальные деньги) или сплавляет их оптом серым онлайн-рынкам вроде Internet Game Exchange, которые затем продают эти товары отдельным игрокам.

По текущему курсу у Манфреда, согласно его подсчётам, запас золота WildStar стоимостью 397 триллионов долларов. Это, безусловно, странное число, но его доход, по сути, ограничивается лишь реальным рынком игровой валюты.

«Лучшие взломы – невидимые, потому что в таком случае ты меняешь правила, в то время как никто не знает, что происходит».

Когда я общался с Манфредом перед его лекцией на хакерской конференции Def Con, он сказал, что хочет войти, представить свою демку и выйти «призраком», чтобы его больше не было ни видно, ни слышно. Он заявил, что хочет быть «невидимым», точно так же, как и последние два десятилетия. Он сказал, что нашёл более 100 неизвестных общественности слабых мест в 20 с лишним онлайн-видеоиграх, превратив хакерство и торговлю виртуальными товарами в свою постоянную работу.

В отличие от большинства игровых хакеров, Манфред не махлевал, чтобы получить преимущество перед противниками. Он взламывал игры, потому что сделал это своим источником заработка.

«Лучшие взломы – невидимые, потому что тогда меняешь правила, в то время как никто не знает, что происходит, – заявил мне Манфред. – При взломах онлайн-игр основная цель – невидимость. Не надо мешать игрокам, не надо, чтобы компания-разработчик узнала о ваших взломах. Они даже не должны знать, что, то, что вы делаете, возможно».

В субботу Манфред вышел из тени и во время своей лекции поведал свою историю впервые. Поначалу он планировал взломать WildStar Online на глазах у зрителей, злоупотребив неизвестными слабыми местами, или уязвимостями нулевого дня, без записи своей лекции. Однако организаторы конференции сказали ему, что все лекции нужно записывать, и поэтому он не провёл взлом в прямом эфире – к вящему огорчению зрителей.

По словам Манфреда, он искал способы взламывать игры для накопления виртуальной валюты или товаров, которые затем продавал оптом – сначала на eBay, а затем, впоследствии – на китайских онлайн-рынках, начиная с Ultima Online, одной из первых глобальных многопользовательских онлайн-игр.

Манфред, отказавшийся рассказывать мне или зрителям, сколько денег он заработал за всю свою карьеру, сказал, что уже не махлюет ради победы над другими игроками. Однако он считает, что предоставляет услугу, начав предлагать покупки из приложений до появления покупок из приложений.

«Я не люблю называть это взломами, – заявил мне, смеясь, Манфред. – Это скорее нахождение случайных функций в протоколе».

Скриншот WildStar. Изображение: NCSOFT

Первый взлом

Всё началось в 1997 году, когда он играл в Ultima Online. Тогда, рассказал Манфред, у него был всего лишь dial-up, и его регулярно убивали в боях игроки, у которых был более быстрый Интернет. Чтобы компенсировать это, сказал он, он находил возможности для мухлежа, взламывая игру.

Однажды скучным днём он обнаружил баг, который изменит его жизнь. В Ultima Online было предварительно определённое, конечное количество домов, которые можно было создать в игре, поэтому они были дефицитным ресурсом. Манфред утверждает, что нашёл способ удалять чужие дома и захватывать участки, что позволило ему выстроить больше домов, чем он смог бы в обычных обстоятельствах.

Как-то раз, поведал мне Манфред, ему пришло в голову выставить замок в Ultima Online на eBay, дабы увидеть, не купит ли его кто-нибудь. В итоге он, по собственному утверждению, продал его почти за 2,000 долларов (Манфред говорит, что с тех пор продал около 100 домов по средней цене около 2,000 долларов).

«Да это же реальные деньги!» – вспоминает свои мысли Манфред. – Это, по сути, оплатило мне универ. Я, по сути, года три-четыре продавал дома и замки из Ultima Online».

Скриншот Манфреда (персонаж в полностью фиолетовой одежде) за игрой в Ultima Online после кражи дома. (Изображение: Манфред)

Но Ultima Online была всего лишь началом. В последующие два десятилетия Манфред, по собственному утверждению, нашёл способы взлома и наживы на нескольких играх: Lineage 2, Shadowbane, Final Fantasy XI, Dark Age of Camelot, Lord of The Rings Online, RIFT, Age of Conan, Star Wars New Republic, Guild Wars 2 и других.

«Я был оптовым поставщиком со стороны сервера в большинстве этих игр», – говорит Манфред.

Например, в Dark Age of Camelot Манфред, по собственным словам, нашёл эксплойт, позволивший ему выходить из игры и входить в неё снова так, что игра этого не замечала, что, по сути, позволило ему клонировать собственного персонажа и ценные предметы снова и снова.

«Я мог просто создавать столько денег, сколько захочется. Этого не видели ни другие игроки, ни компания-разработчик, – говорит Манфред. – Этот источник прибыли не иссякал двенадцать лет».

«Я не люблю называть это взломами. Это скорее нахождение случайных функций в протоколе».

Как правило, взломов в целом не замечал никто. Единственным исключением стала Shadowbane. Эту игру, по словам Манфреда, было так легко взломать (хакеры могли просто отправлять на серверы игры любые данные по собственному желанию, и игра этому верила), что о хаосе, созданном им и другими хакерами, сообщили в материале Wired в 2003 году.

«Это был мой последний злобный хак, – заявил Манфред. – Затем я полностью ушёл в подполье и сделал так, чтобы мои взломы никто не замечал».

Манфред утверждает, что, вероятно, является единственным человеком, который так долго прожил за счёт взломов игр. Но есть и множество других людей, которые занимаются взломами, чтобы махлевать и побеждать в играх. Есть, вероятно, и другие, которые занимаются этим ради денег, как это раньше делал он, учитывая, что некоторые из багов, которыми он воспользовался, было довольно просто найти заинтересованным хакерам.
«В данный момент это «Дикий Запад», – сказал он. – Можно заработать кучу денег, и есть куча людей, которые занимаются этим каждый день».

И это не только отдельные хакеры. В 2011 году в Южной Корее арестовали группу хакеров и обвинили в работе над взломами видеоигр и принесении дохода северокорейскому правительству. Южнокорейская полиция тогда заявила, что команда хакеров за два года заработала 6 миллионов долларов.

Выход из подполья ради общего блага

Для Манфреда выход из подполья сейчас – это возможность показать миру, что видеоиграм нужно относиться к безопасности более серьёзно. Большинство взломов, которые он провёл за 20 лет, по его словам, были связаны с очень похожими багами.

«Это своего рода День сурка: играешь в игру, находишь какие-то эксплойты, получаешь бан, а затем переходишь к следующей игре», – рассказал Манфред во время своей лекции.
Манфред утверждает, что уже перестал взламывать видеоигры. В прошлом году он закончил и нашёл работу в консалтинговой фирме.

«Это был хороший заработок», – рассказал мне он. Но он ушёл, потому что бизнес-модель видеоигр изменилась. Теперь, когда многие компании зарабатывают с помощью покупок внутри игры, ему кажется, что конкурировать с их экономическими стратегиями несправедливо.

«Мне было неловко делать то, что я делал», – говорит он.

Взлом WildStar Online на сцене должен был стать последним для Манфреда взломом видеоигры. Но он решил его не выполнять. Манфред сказал мне, что после лекции сообщит об изъяне NCSOFT, компании, создавшей WildStar Online, и поможет его устранить.
Возможно, взломы видеоигр – это всё ещё «Дикий Запад», как он выражается, но Манфред уезжает в закат на своём коне.

Автор: ЛОРЕНЦО ФРАНЧЕСКИ-БИККЬЕРАИ, VICE

 

You may also like...