Лихачу, убившего гаишников на мосту Патона, дали 10 лет
Суд Днепровского района приговорил Виктора Ковальчука – виновника ДТП, в котором погибли два инспектора и водитель эвакуатора, к максимальному сроку. Адвокат подсудимого заявил, что дело сфабриковано Напомним, 2 января 2007 года на мосту Патона водитель «Жигулей», мчавшийся на большой скорости, налетел на инспекторов Днепровского управления ГАИ и водителя эвакуатора. В результате, сотрудники автоинспекции – Олег Шинкаренко и Руслан Остапченко погибли на месте, а пожилой эвакуаторщик – Александр Сапко – умер в больнице. Виновником этой аварии оказался обычный сотрудник строительной фирмы, однако его семья наняла известного адвоката, и судебное разбирательство затянулось на долгие месяцы.
На днях судья Днепровского суда Сергей Федосеев наконец огласил приговор. Несмотря на усилия защиты, Виктора Ковальчука приговорили к максимальному сроку, предусмотренному по УК за подобное преступление – 10 лет тюрьмы, с лишением водительских прав на 3 года после освобождения. Теперь близкие погибших опасаются, что срок водителю могут уменьшить в судах высших инстанций, либо же он подпадет под амнистию.
Чехарда с показаниями не спасла подсудимого
В ходе судебных слушаний подсудимый Ковальчук признавал, что в день аварии пил водку и пиво, однако позже от этих показаний отказался. Его адвокат – юрист и телеведущий – Годецкий на суде заявил, что его клиент не был пьян, а потерял сознание. Запах алкоголя на месте ДТП – это испарения от разлившейся на мостовой тормозной жидкости.
Даже свидетели нашлись – сосед Ковальчука – акушер-гинеколог на пенсии, который подтвердил, что живущий с ним в одном доме Ковальчук часто теряет сознание. А родители подсудимого припомнили, что их сын даже на линейке в школе падал в обморок. По словам Годецкого, в день аварии у Ковальчука случилось очередное обострение «заболевания», что и стало причиной аварии. Адвокат доказывал, что работники ГАИ на мосту Патона занимались не оформлением аварии, а сокрытием ее следов. Этот факт якобы доказывает то, что на месте аварии не нашли протокола.
Водитель своей вины так и не признал
– В своем последнем слове он так и не признал себя виновным, поэтому и получил максимальный срок лишения свободы, – говорит адвокат Григорий Лопатин, защищавший интересы родных погибших автоинспекторов. Суд также обязал виновника выплатить близким жертв ДТП по 100 тыс. грн компенсации. Родственники погибшего водителя эвакуатора – Сапко, просили 500 тыс. грн, но судья решил дать им тоже 100 тыс. грн.
За ремонт разбитого эвакуатора Ковальчук платить отказался, так как, с его слов, он стоял на мосту Патона в нерабочее время. То, что говорит защитник Ковальчука, будто гаишники пытались «замылить» первую аварию – это вообще переходит все моральные и этические границы. На месте родственников я бы подавал на него в суд гражданский иск за клевету, ведь он обвиняет их погибших сыновей в должностном преступлении.
Теперь близкие погибших опасаются, что срок водителю могут уменьшить в судах высших инстанций, либо же он подпадет под амнистию
Родные погибших гаишников удовлетворены, что хоть спустя почти два года, но лихач, убивший их детей, все-таки понес наказание.
– Хорошо, что это все закончилось, мы с женой все это время мучились, спать ночами не могли, – рассказывает Виктор Остапченко, отец погибшего Руслана Остапченко. – Уму непостижимо, что в нашей стране за убийство сотрудника МВД так долго не могли осудить этого субъекта. Сейчас же при хорошем адвокате и пьяный будет больным, а виновный – ангелом. Но надолго ли его посадят – еще вопрос. Вдруг адвокаты расстараются или президент какую-нибудь амнистию объявит. И снова это Ковальчук будет на свободе…
Адвокат подсудимого: его должны были оправдать
Защитник Ковальчука – Годецкий не согласен с обвинительным приговором и собирается подавать апелляцию. Он по-прежнему считает, что из его клиента со слабым здоровьем сделали пьяницу, а доказательства его вины шиты белыми нитками.
– Обвинение против моего клиента сфабриковали. Его должны были полностью оправдать, – считает Игорь Годецкий. – Ну и что, что погибли трое людей, бывают ситуации и посерьезнее. У меня на руках есть заключение медицинского эксперта, что в крови Ковальчука не было алкоголя (правда, адвокат не упоминает, что это исследование было сделано спустя 12 часов после аварии. – Ред.).
С моим подзащитным поступили так, как за рубежом не поступают даже с отпетыми преступниками. Его в тяжелейшем состоянии, с внутренним кровотечением возили 12 часов по городу, надеясь, вероятно, что он умрет. Отказывали ему в медицинской помощи, это, вы считаете, справедливо? Почему суд не выслушал свидетелей, а медицинскую книжку, где есть записи, что мой клиент болеет, вообще потеряли в ходе судебных разбирательств.
Андрей ТКАЧ, «Газета по-киевски»
Tweet