Бандиты «держат» тюрьмы – при этом носят погоны

И в самом деле, знал Ющенко, чем всех испугать! Так как попасть в тюрьму нашему согражданину хуже, чем пережить всемирный потоп. А он: «Бандитам – тюрьмы»! Мог бы продолжить фразу на манер: «собакам будки, скворцам – скворечники!» А если серьезно, то бандиты и так давно «держат» тюрьмы, иногда эти бандиты носят погоны. «Чтобы ты попал в тюрьму!» – в Нидерландах, звучит благозвучно, тем паче, что в этом монархическом государстве заключения напоминает пребывание в санатории, но в Украине…

Много граждан надеялось, что после посещения уполномоченного ВРУ по правам человека Нины Карпачовой нового киевского СИЗО, которому она подарила радиоприемники, в Украине, в конце концов, будет созданы «человеческие» условия для временно задержанных лиц. Однако прошло два года, а положительные сдвиги не произошли. Многие заключенные пришли в негодование, а на Львовщине й Харьковщине даже совершили массовые акции протеста с нанесением себе повреждений.

Может, для улучшения содержания осужденных и тех, кто только ожидает приговоров, государство средств не имеет? Но, по опыту разбазаривания денег львовским СИЗО УСБУ, когда несколько лет назад начальник этого учреждения объявил голодовку, так как генерал начальник 100 тысяч гривен, предназначенных для ремонта СИЗО, использовал для ремонта своего жилья, мы знаем, что деньги для подобные заведений выделяются.

В этом году возник вопрос у львовского УСБУ – ремонтировать пустующее злосчастное СИЗО, где замучили невиновного в массовых убийствах в Братковичах, Юрия Мозолу, и откуда убежал не менее опасный убийца Юрий Печеновский, или отдать помещение (которое бесплатно, на ул. С.Бандеры арендует УМВД) новым, финансово успешным арендаторам. Ведь скоро городское милицейское управление, в котором размещен также отремонтированный ИВС, будет реформировано. Пока начальник УСБУ В.Химей размышляет, что делать с помещением, медленное разрушение львовского областного СИЗО, на улице Городоцкой, заставляет власть города позаботиться об избежании жертв.

О комфортабельности других специальных учреждений типа ИВС (изоляторов временного держания) расположенных при райотделах милиции области, вообще говорить нечего, так как сходство со свинарниками, у них прямое. Оттуда запросто могут убежать задержанные, как это случилось недавно в Городке.

Сколько угодно можно говорить о демократии, и независимости, гуманности и человеческих ценностях, но, когда задержанный не может комфортно, извиняемся, опустошиться, то наши реформы, о которых с упоением говорит власть, просто мираж. Мы очень далеки от Европейских стандартов, а в Львове вообще процветает беспредел в содержании под стражей. Дело обрело серьезный поворот еще задолго до массового членовредительства обитателей «тридцатки». Мало кто знает, что три года назад, в городском ИВС, на перилах металлической кровати повесился от «пристального присмотра дежурных» 14-летний юноша. Тогдашний начальник львовской городской милиции М. Курочка всем на пресс-конференции объяснял, что совершил ребенок самоубийство не от дискомфорта, а через потребление им наркотиков!

Но ведь Украина всегда должна от остального мира чем-то отличаться! Ведь мировая практика не разделяет лиц, которые находятся под стражей, на тех, кто ожидает судебного решения, и тех, кого уже осуждено. А наше законодательство – залог охотно применяет, лишь относительно олигархов, остальных разделяет на: подозреваемых, обвиненных, осужденных. Первых упекают в ИВС, вторых в СИЗО, третьих – в тюрьму. И хотя во всех этих „отелях” есть очень даже конкретные сроки пребывания, „постояльцам” негласно оперативники могут продолжить «экзекуцию» еще и в медицинских учреждениях закрытого режима. Так, отсидка в ИВС фактически приравнивается по срокам к пребыванию в тюрьме.

Отдельной тема взятых под стражу лиц это питание – от голодной музыки в желудке, им темнеет в глазах, так как часто «передачи» контролеры используют и для собственных нужд. А тамошний обед из каши, супа и котлеты (если начальник не имеет собаки, то хлебная котлетка таки попадет) в миску задержанного, обеспечить человека необходимыми витаминами и микроэлементами, просто не в состоянии. Если же в роли задержанного оказывается астматик или аллергетик, то он становится потенциальным смертником в грязной, душной камере.

Нечеловеческие условия содержания под стражей не только вызваны материальными трудностями в государстве, часто правовая неграмотность самого населения, которое может оказаться в местах лишения свободы, оказывает содействие анархии и насилию относительно граждан, правоохранителей.

Так вот, вы должны знать, что в СИЗО, согласно Уголовно-Процессуальному Кодексу нельзя никого содержать свыше 18 месяцев. Лишь когда следствию еще будет необходимо, то могут прибавить еще 6 месяцев, но не больше. В ИВС – больше 48 часов не должен находиться задержанный, или до идентификации личности, но не больше 10 суток. Но правоохранители ухитрятся запихнуть задержанных надолго еще и в «психушку» и в охраняемый приют для бомжей, а потом после месяцев допросов там, официально оформляют задержание, и даже постелью, в отличие от многих львовских больниц, обеспечивают в «отеле».

А пока львовская власть спорит, где расположить новое СИЗО. Тем временем, мэр Львова, Андрей Садовой обещает журналистов и депутатов сводить в тюрьмы на экскурсию, при этом ничего не обещая там улучшить. Наверное, он, как и многие граждане даже и не подозревает, что в зонах процветает рабство. В Львове, например 47 зона «специализируется» на изготовлении изделий из металла, а 30 зона – на деревообработке. Часто «кумы» и надзиратели приносят заказы «зэкам» на изготовление ножей «выкидух», столовых наборов, оград, икон, столиков и подсвечников. За работу рассчитываются пайком, деньгами или наркотиками. Конечно с выгодой для себя. Так и получается, что во время выхода на свободу, на деньги, полученные в зоне за свой официальный труд, «зэк» сможет жить в лучшем случае месяц… Потому многие и соглашаются на «халтурную» работу для персонала и тех, кто «крышует» этот труд. «Кинуть на бабки зэка» считается благородным делом, за это контролеру или куму ничего не грозит, ведь блатные, как известно не работают, и награды за труд не ждут. Контрабандой художественный товар, сделанный «зэками», отправляют из Львова за границу. И если мэр Львова думает, что рабочий процесс на зонах контролируется на уровне отдельного управления или даже области, то он очень и очень ошибается… Всеукраинская мафиозно – чиновничья сеть по использованию дешевого «зэковского» труда имеет и «своих» депутатов, и «свои» таможни, и своих представителей за рубежом. Она делит миллионный пирог только внутри своего разветвленного клана, и никакие выборы и смена власти погоду там не делают – покупается ведь и новая власть. Потому-то в Украине с аббревиатуры «зэковских» зон никто не торопится выбрасывать хоть одно слово с фразы: «Исправительно-трудовая колония». В самом их названии присутствует насилие.

К сожалению, пока что так и не оглашены результаты расследования официальной комиссии, что разбирается с инцидентом в львовской «тридцатке». Руководство тюрьмы отрицает плохие условия пребывания заключенных, сетуя на то, что инцидент был простым выражением солидарности львовских «зэков» с Харьковскими.

Очевидно, что оно унаследовало манеру «переведения стрелок» еще от бывшей советской власти, которая долгие годы умалчивала, что в Брюховичах неподалеку Львова десятилетиями существовало «зэковское кладбище». Там, без креста и домовин хоронили умерших зэков и расстрелянных заключенных. Потом люди забрали эти земли под огороды и дачи, сейчас там растет клубника и картофель…

P. S. Как сообщил «Интерфакс-Украина», 26 мая 2006 Львовская прокуратура по надзору за соблюдением законов при исполнении судебных решений возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц колонии № 30. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе прокуратуры Львовской области. Против кого именно из должностных лиц колонии возбуждено уголовное дело не уточняется, передает «Интерфакс-Украина».

Согласно данным пресс-службы, уголовное дело возбуждено по признакам статей ч.3 ст.364, ч.2 ст.365 и ч.2 ст.367 Уголовного кодекса Украины по результатам проверки, проведенной прокуратурой после того, как 13-го мая 24 заключенных нанесли себе различные телесные повреждения, протестуя против дисциплинарных взысканий со стороны администрации.

Во время проверки прокуратура установила, что должностные лица колонии не приняли надлежащих мер для материально-бытового и медико-санитарного обеспечения заключенных, а также неоднократно и неправомерно накладывали на них дисциплинарные взыскания, не отвечавшие характеру и тяжести совершенных нарушений, что и привело к протесту.

Также был обнаружен факт избиения одного из заключенных должностными лицами учреждения, что привело к легким телесным повреждениям…

Ирэна Тэршак, Львов, ГПУ

You may also like...