Cамые кровожадные ОПГ СНГ: братва по-казахстански

Бестюбинский золотой рудник. Агропромышленный сектор. Угледобывающая промышленность. Экспорт цветного металла. Все эти дивные сферы давно прибраны к рукам известным деловым человеком. У него хорошие партнерские связи с Россией и Китаем и очень большой авторитет. Леха Маймыш, он же – Леха Семипалатинский. Вор в законе, коронованный в Москве. И список направлений его бизнеса можно продолжить: алкогольное производство на контрабандном спирте, наркотрафик. Общественная деятельность – контроль в казахстанских тюрьмах и колониях. Он один из тех, кто сегодня в нашей республике ворочает миллионами долларов.

Их тысячи. Для них преступления – обычный промысел. За последние 15-20 лет они создали не только свои организации и иерархические лестницы, но и свои традиции и своих кумиров. Имя им – организованная преступность.

Они разные – рецидивисты, ранее судимые лица, рэкетеры из числа бывших спортсменов и молодежь с криминальными наклонностями. Основу организованной преступности составляют воровские и бандитские группы. Как правило, планируют и разрабатывают механизм совершения различных видов преступлений организаторы и лидеры групп, а непосредственно осуществляют их планы рядовые члены ОПГ – «торпеды». Наши криминальные авторитеты переняли опыт итальянской «коза ностры»: не совершай ничего своими руками – в шахматной игре победу королю добывают другие фигуры. Все серьезные авторитеты давно стали «уважаемыми» людьми, официально занимаются бизнесом, большинство легализовали свои капиталы, заработанные преступным путем. Сегодня идти в тюрьму невыгодно прежде всего экономически: регалий не заработаешь, а бесконтрольный кусок тут же приберут к рукам заботливые соратники.

Как заявил в одном из интервью начальник департамента криминальной полиции МВД РК С. Кусетов, «социально-экономические реформы в стране, произошедшие за последние 10 лет, переориентировали оргпреступность. В настоящее время помимо традиционных «промыслов» (наркобизнес, проституция, кража и сбыт автотранспорта и др.) организованный криминал предпринимает попытки проникновения в топливно-энергетический, зерновой и строительный бизнес, так как им необходимо легализовать денежные средства, добытые противоправным путем».

В банке данных МВД числятся сотни уголовных авторитетов, а также членов экстремистских террористических организаций и незаконных вооруженных формирований. Среди известных фамилий и имен – вор в законе Серик Джаманаев, он же Серик-Голова, С. Адамбаев (клички – Фашист, Мышь, в настоящее время осужден на 16 лет за организацию преступной группировки, похищение и убийство человека), Серафим, Титаник.

Наши криминальные тузы поддерживают преступные связи с братьями Черными (Лев и Михаил, оба в Израиле), измайловской ОПГ (г. Москва, с вором в законе по кличке Антон Измайловский), солнцевской ОПГ (г. Москва, вор в законе по кличке Михась), с вором в законе по кличке Дед Хасан (Москва), с киргизскими ворами – Актамбаевым и Габбасовым (по оперативным данным, был похищен и убит в Москве), с ташкентскими ворами – Гафуром и Салим-атой, с таджикским уголовным авторитетом по кличке Назар.

Есть в Казахстане группировки, созданные по чисто национальному, этническому признаку. Самая крупная из них – чеченская, менее заметна курдская, уйгурская. Есть группировки, созданные по принципу землячества («Восток», «Сайгаки»). Почему, например, большая часть преступлений, совершаемых в Алматы, на счету иногородних? Все очень просто – вахтовый метод. Выполнил грязную работу, тот же грабеж или разбой, – получай гонорар и вали опять к себе в аул.

Казахстанская братва сегодня ворочает миллионами долларов. По информации председателя казахстанской ассоциации таможенных брокеров Г. Шестакова, в нелегальном товарообороте между Казахстаном и Китаем крутится около 3 миллиардов долларов. Как тут не вспомнить, что только таможню «Хоргос» кроме нечистоплотных чиновников «доят» четыре (!) крупные ОПГ. Ни для кого не секрет, что официальные налоги с рынков формальны, хотя они и составляют второй бюджет страны. Еще два–три бюджета идут в теневой оборот. Основные финансовые вливания в казну банд идут от поставки нефти, цветных и черных металлов, отмывания денег, транспортировки наркотических средств, незаконной эмиграции из Казахстана, поставок «живого товара» в бордели арабских стран и Европы. В последнее время большие проценты дает строительный бизнес. Не забывайте еще такие статьи доходов, как азартные игры и поборы, посредничество в различных операциях, «обложение налогом» предпринимателей и масса других источников.

Титаник, он же Леха Маймыш, он же Леха Семипалатинский. Вор в законе. Коронован в 1997 г. в Москве. В общей сложности провел за решеткой 20 лет. В 1976 году он был осужден за хулиганство, в 1980 году – за хранение оружия, в 1985 году – за побег и в 1989 году – за вымогательство. В январе задержан в Павлодаре с героином и поддельным паспортом.

В настоящее время является одним из самых влиятельных воров в законе в Казахстане, с мнением которого считается криминалитет ближнего зарубежья. Преступные связи с ворами Барнаула, Челябинска, Санкт-Петербурга, Тюмени, Казани. Контролирует Центральный, Восточный, Северный и часть Западного Казахстана. Под его опекой налаживался наркотрафик через Уральск и Сибирь, ввоз в Китай цветмета и вывоз оттуда контрабандного спирта. В сфере интересов также – Бестюбинское месторождение золота, угольный и водочный бизнес. По последним данным, занялся поставками российской нефти, влез в агропромышленный сектор.

Контролирует ситуацию в казахстанских тюрьмах и колониях, решает вопросы закрепления положенцев, содержания и распределения средств из «общаков» – тюремных касс.

ОПГ «Айшуак-Жантугел», бывшая «Четыре брата».

Численность – 80-100 человек или «торпед» на языке оперативников.

Специализация – контроль рынка сбыта наркотиков и ГСМ (г. Актау), игорно-развлекательного и торгового бизнеса, вещевых рынков и автостоянок, контроль контрабанды спирта и товаров, следующих через казахстанско-китайскую границу, таможня «Хоргос», зерновой, яичный бизнес, железнодорожные перевозки. Вложены средства в игорно-развлекательный бизнес в России.

Коррупционные связи в КНБ и МВД. Конфликты с ОПГ «Абрам» и другими. Преступные связи с РФ, странами СНГ, Турцией, ОАЭ, Болгарией.

Лидеры: Серик. Недавно сменил фамилию. Числился в розыске.

Курман – контролирует морской порт, решает таможенные вопросы по коммерческим делам.

Еркен – инвалид. С переломом позвоночника периодически посещает клинику Дикуля в Москве.

Кайрат – менеджер в одном из ЧП.

Аскар – занимается легальным бизнесом, разведением племенных лошадей.

В последние годы в группировке «Айшуак-Жантугел» появились новые лидеры: Руслан, Аухат, Оралхан.

ОПГ «Рыжий Алмаз» – наследство «алмазов» казахстанского криминалитета – Алмаза Черного и Алмаза Рыжего. Первый, как известно, был убит в Алматы, второй расстрелян в 1998 г. под Барселоной. В былые годы немало начинавших бизнесменов, ставших ныне солидными и уважаемыми людьми, пользовались «алмазной» крышей.

Численность данной ОПГ – 80-100 человек.

Сфера влияния – сеть автосалонов, вещевых рынков («Арал», «Болашак»), крупная бензиновая компания, ряд нефтяных скважин в Мангистауской области, игорно-развлекательный и шоу-бизнес. Занимаются продажей зерна по Казахстану и СНГ.

Преступные связи среди уголовных авторитетов России, Узбекистана и Кыргызстана.

Лидер – Айка-Бегемот (родственница Рыжего Алмаза), постоянно проживает в ОАЭ, лично руководит 30-40 «торпедами». Другие лидеры: Каиржан, Серик, Гена-Китаец.

ОПГ «Атаба». Численность – 25-30 человек. Интересы: водочный бизнес, казино, вещевой рынок «Кулагер», таможня «Хоргос».

Лидеры: Атаба, задерживался по подозрению в незаконном хранении огнестрельного оружия. В настоящее время болен сахарным диабетом; Аян – ранее судим по ст. 259 ч. 1, ст. 251 ч. 1 в 1999 г.

ОПГ «Адай». Сфера влияния – Центральный колхозный рынок, грузоперевозки по трассе Алматы – Москва, рынок «Алатау», таможня «Хоргос» – частично, сеть малых частных предприятий, АО, ТОО в Карагандинской области (угольное производство).

Преступные связи – с ОПГ «Четыре брата», «Вайнахи», «Махновцы». С ними же время от времени дружба перерастает в конфликты. Лидер Адай находится в близких отношениях с Атабой и его группировкой.

ОПГ «Абрам». Количество – 10-15 человек. Контроль за продажей ГСМ и наркотиков.

Лидер – Абрам. Положенец, бывший содержатель общака. В феврале 1999 г. был задержан полицией. Изъят пистолет ИЖ-78 с магазином и тремя патронами. Освобожден из зала суда. Всего за плечами четыре судимости. Имеет обширные преступные связи среди российских воров в законе и пользуется их поддержкой.

Этническая чеченская ОПГ. Численность – до 170 человек. Делится на три подгруппировки – махновцы – до 40 человек, бригада Исы одноглазого – 50 человек, группа Садко и Сейко – 80 человек.

Особенности – вместо «авторитетов» во главе стоит «совет старейшин». Специализация – финансовые преступления, легализация денежных средств, захват заложников, угон и продажа автомобилей, поставки оружия, мошенничество. Контролируют нефтяной бизнес, продажу зерна.

Лидер: Серик-«Голова». Серик Джаманаев по кличке Голова. По последним сведениям, развенчанный вор в законе. В настоящее время отбывает наказание в колонии.

Контролирует поставку и сбыт наркотиков по южному региону.

«Братья Каримовы», или Рыбачинская группировка.Обычные пролетарии, которых обстоятельства и коммерческие интересы сделали отморозками. Контролируют туристический и рыбный бизнес в Восточном Казахстане (озеро Алаколь), таможню «Дружба», занимаются торговлей черным и цветным металлом. Численность – около 20 человек.

В очередной криминальной разборке один из братьев Каримовых был ранен. Сейчас живет с пулей в позвоночнике.

Этническая уйгурская группировка «Ягуаровские».

Лидеры – два брата. Контролируют «своих» (уйгурских предпринимателей) и шоу-бизнес.

ОПГ «Устькаман-Семск».

Лидеры: Еркен и Бакытжан. Численность около 40 человек. В южной столице контролируют улицу Саина (проституция).

«Сайгаки», или «залетные».

Численность непостоянная. Специализация: разбои, грабежи.

Лидеры: Ермек, Даулет.

ОПГ «Крыкбаевские».

Контролируют Жамбылскую область, таможню «Кордай», гостиничный и игорный бизнес в г. Таразе, поставки наркотиков. Численность – около 30 человек.

Лидеры – братья Крыкбаевы. Один из них недавно пытался баллотироваться в депутаты, но провалился «благодаря» правоохранительным органам.

ОПГ «Заводские».

Численность – около 20 человек. Контролируют Жамбылскую область, таможню «Кордай», игорный бизнес, поставки наркотиков. Крышуют несколько таразских заводов. Враждуют с ОПГ «Крыкбаевские».

Самое опасное, отмечают аналитики, что основную массу организованной преступности (80 процентов) составляют молодые люди, приехавшие из сельской местности с одной целью – разбогатеть любым способом. Учитывая, что в последнее время наблюдается контакт криминальных группировок с религиозно-террористическими организациями, такими как «Хизб-ут-тахрир», необразованная аульная молодежь с криминальными наклонностями становится особенно грозной силой.

Ермек Нугманов, ветеран МВД, Алматы, Литер

You may also like...