Подставные ДТП: какие они бывают, как избежать и что делать, если случилось

Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, так еще и виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать) слева. Как это происходит

Обычно это происходит просто – быстро и неожиданно, поначалу даже не больно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете. В отличии от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так, что вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых. По всем правилам. Вот несколько примеров того, как стать виновной жертвой, если думать только категориями правил дорожного движения.

Коробочка

“Жертва” едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает “подстава”, слева – “провокатор”. В данном случае “провокатор” – это дорогая машина, возможность “контакта” с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем – параллельно и рядом. Вдруг, “провокатор” делает резкий кивок рулем вправо, в сторону жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать “контакта”, тоже уходит вправо. Даже если “жертва” контролирует свой зазор по правому борту, то “подстава” может также неожиданно подвинуться к “жертве”, оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате – “жертва” въезжает правым бортом в левый борт “подставы”. По правилам – “жертва” виновна в ДТП. “Провокатор” сматывается, его задние номера, естественно, не читаются. Свидетелей нет, не было и не будет.

Сука

“Жертва” едет каким угодно рядом, только не крайним правым (в этом случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и подкатывает машина отвлечения – это “сука”. Из окна той машины, по правому борту, высовывается симпотная девка и криком вопрошает типа: “дяденька, простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к Мавзолею?”. Как только “жертва” отвлечется на общение с этой “сукой”, так проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как ни парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди “жертвы”, и оказывается “подставой” – дорогой и как ни странно “очень ломкой” машиной. Жертва виновата. “Сука” скрылась.

Подсечка

“Подстава” заходит на жертву без посторонней помощи – один на один. Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих намерений приближаться к “жертве” и ждет. Ждет, пока “жертва” начнет перестроение в правый ряд. Следуя правилам, “жертва” заблаговременно подаст знак – включит правую “мигалку”. Всем своим поведением “подстава” дает понять “жертве”, что пропускает ее в свой ряд. Но как только “жертва” шевельнет рулем вправо, “подстава” резко ускоряется, подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для удобства устроения такого ДТП “подстава” выбирает темное время суток, мрачную погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.

Кто они, профессиональные разводилы?

Это простые постсоветские бандиты, как правило, связанные с инспекторами ГИБДД и работающие под их прикрытием в зоне их ответственности. Лица, не имеющие гражданства РФ среди них не редкость.

На каких машинах они ездят

Бандитская машина для аварии “в поддавки” – это машина таранного типа и многоразового использования. При аварии она должна разрушаться минимально, но при этом тянуть на дорогой ремонт в фирменном сервисе – тогда можно требовать с жертвы много денег. Запчасти для нее должны быть недефицитны. В случае промаха с жертвой (не на того напали) эту же машину можно легко выправить в левом сервисе и впрямь за смешные бабки. Как правило, это подержанные, 3-5-летние автомобили Mercedes W124, W140; BMW 5-й, 7-й серий; Audi 100; Volvo 7-й, 8-й серий. Другие крепкие марки, в том числе американские, встречаются реже.

Как выбирается жертва

Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения – обращаться в милицию (причем не всегда в ГИБДД, а скорее в РУБОП) и/или привлекать знакомых “братков”. Поэтому, жертва должна быть платежеспособной. Мало того, способной расплатиться на месте и/или в течение ближайших часов и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.

Тип жертвы – законопослушный, скромный и при деньгах. Например: преуспевающий клерк (белый или голубой воротник), по долгу службы освобожденный от криминальных разборок в бизнесе, следовательно, не имеющий опыта такого общения, следовательно, не имеющий связей. Его выдает одежда – корпоративная, стандартная и аккуратная. Лицо выбрито и ухожено. Его выдает машина – обязательно современной модели, как правило, новая, но не самая крутая. Иномарка, как правило. Большая машина за меньшие деньги. Седан бизнес-класса. Nissan Primera, Maxima; Opel Vectra, Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora, Passat. Еще его выдают сумки и пакеты дорогих магазинов, сложенные на заднем сиденье.

Тип легкой добычи – начинающий водитель со знаком “У” на стекле. Под такого легче “подставиться”, а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого.

Что их отпугивает в машине “жертвы”

• Лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе.

• Темные стекла, за которыми не видно, но возможно и скрывается лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе и/или шея увешанная четырехсот каратной голдой.

• Пропуск на лобовом стекле – черт знает куда, но непременно с российским (голландским, сербским, французским) триколором.

• Пункт от противного. Если водитель будет одет не в накрахмаленную рубашку “Пьер Карден”, а в спортивный костюм той же марки (такой купить только на рынке) из под которого будет высвечивать матросский тельник, то это умерит желание связываться с таким колхозным перцем, даже если это топ-менеджер какого-нибудь СП.

• Активный и одновременно корректный (видно, что профессиональный) стиль езды на хорошей скорости, с быстрыми и отточенными реакциями на изменение ситуации.

• Наклейки страховых компаний. Если машина действительно застрахована, то получить деньги на месте получится вряд ли. В этом случае придется все оформлять по закону: собирать справки, проводить экспертизу и оценку ущерба. При этом результат разбирательства с компанией или страховым брокером жертвы не очевиден.

• Номера типа 007, 777, 999. Ясен перец, что у водителя где-то есть свой блатной и как минимум майор. Майор – это уже что-то.

• Номера 666. От этих, вообще, стараются держаться подальше.

Как избежать подставы?

Благодатной почвой для совершения мошенниками подобных ДТП является отсутствие всякой массовой народной культуры управления автомобилем. Как это банально ни звучит, но будьте внимательнее. Старайтесь контролировать в онлайне всю информацию о происходящем на 360 градусов вокруг вашего автомобиля. Не заезжайте в “коробочки”, не отвлекайтесь на “сук”, а смену полос производите с ускорением, а не на торможении. Держите, как можно большую дистанцию от всего, что движется или может двинуться с места.

Однако, есть надежный способ избежания расходов, связанных с ДТП – это страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Другими словами, под вас подставляются или вы действительно виновны в ДТП, а платит за весь этот цирк страховая компания. Главное, что это не дорого – около ста долларов при лимите ответственности десять тысяч долларов.

Что делать, если это все-таки случилось?

• Несмотря ни на что, не поддавайтесь на уговоры и угрозы, а сами вызывайте ГИБДД.

• Если мент окажется подставным (эти вырастают из-под земли через пять минут после вызова или “проезжали мимо”) и начнет уговаривать решить все с “пацанами” “чиста па харошему” все равно требуйте оформления протокола.

• Убедитесь, что это сотрудник ГИБДД, а не “муниципал”, не “эколог” и, тем более, не егерь из местного лесничества.

• Проверьте и перепишите его удостоверение.

• Если сумеете, сообщите по телефону своим друзьям все, что вам удалось узнать об инспекторе, в том числе модель и номер машины, на которой он возник, номер его подразделения и нагрудной бляхи.

• Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП.

• Смотрите, чтобы справка об аварии содержала подробный перечень всех повреждений – это будет гарантией того, что позднее незначительные вмятины не превратятся в пробоины “два на три” метра.

• Если это возможно, постарайтесь найти свидетелей ДТП, это может быть решающим при установлении истины.

• Если нет уверенности в причинах ДТП, не сообщайте инспекторам ГИБДД ничего, кроме того, что написано в ваших правах и техпаспорте.

• Мотивируя тем, что вы находитесь в шоке (но ни в коем случае ни болеете или чувствуете недомогание – тогда вы виноваты еще до аварии) откажитесь от дачи показаний о причинах ДТП.

• В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы имеете право молчать до появления адвоката.

• Возите с собой фотоаппарат со вспышкой. Несколько снимков картины ДТП помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных обвинений, а также помогут при хождениях по инстанциям, включая суд.

Источник: insurance-avto.ru

You may also like...