Резина в мороженом, джем из стекла… Ведем борьбу за наши права!

Что делать, если купленные вами продукты невозможно есть? Две тактики ведения борьбы за свои права. Обе – «убойные» для продавцов некачественного товара.

Мы неоднократно писали о разных неприятных ситуациях, в которые попадают украинцы, приобретая продовольственные товары. Люди уже поднаторели в разборках по поводу гарантийных сроков на технику. Благодаря социальной рекламе поняли, что чеки необходимо хранить, и научились угрожать продавцам Законом «О защите прав потребителей». Но только до сих пор многие теряются, если в руки попадают некачественные продукты питания…

Сегодня мы вспомним лишь несколько ярких случаев, когда нарушались «продуктовые» права потребителей. И с помощью экспертов постараемся разъяснить, как действовать в той или иной ситуации.

1. Эротичное лакомство

Однажды Ирина, жительница Краснодона (Луганская обл.), решила побаловать своего ребенка вкусным и дорогим мороженым от известного украинского производителя. Упаковка на «рожке» заманчиво обещала толстый слой шоколада и сладкую курагу. Вот только перед тем, как отдать вкусняшку ребенку, мама решила сама отведать аппетитное мороженое. Укусила и… обнаружила там, помимо обещанного, резиновое изделие, необходимое для безопасного получения удовольствия, отличного от гастрономического. Презерватив!

Женщина отнесла «лакомство» на экспертизу, которая установила, что мороженое соответствует всем стандартам, вот только инородный предмет несколько портит идеальную картину. Кроме того, то, что Ирина приняла за презерватив, на деле оказалось напальчником. Эротическая сенсация не состоялась, но факт остается фактом – резиновое изделие оказалось не там, где следовало бы. По данным на сегодняшний день, санэпидемстанция отказывается доводить дело до суда, а производитель не находит объяснения тому, как в мороженое попал резиновый «наполнитель».

2. Блинчики со стеклом

Киевлянка Елена решила перекусить в одном из столичных фастфудов и заказала свое любимое блюдо – блинчики с джемом. К ее великому удивлению, в первом же ломтике оказался небольшой кусок стекла. Дальнейшее вскрытие блинчика показало, что он щедро напичкан джемом с осколками. Разборки с руководством кафе привели к незначительным результатам: перед девушкой извинились, принесли ей взамен другое блюдо, плату за которое, однако, не забыли включить в счет. Елена не стала устраивать скандал по нарастающей, но осадок-то остался…

3. Недетское питание

Ольга купила в магазине баночку со сливовым пюре известного украинского производителя детского питания. Несколько ложек продукта она дала своему семимесячному ребенку, а остаток решила доесть сама. На дне баночки она нашла осколок стекла размером с ноготь мизинца, причем сама тара была абсолютно целой. Первым порывом было желание позвонить производителю и разобраться: ведь стекло могло попасть в организм малыша! Но, как выяснилось, один из телефонных номеров, указанных на этикетке, оказался недействительным, а второй был хронически занят. Даже после того, как вспышка гнева прошла, Ольга неоднократно пыталась дозвониться в компанию, но линия была занята даже поздним вечером.

НАКАЗЫВАЕМ ВИНОВНЫХ: что делать?

Только в первом из рассказанных нам реальных историй потребитель, столкнувшись с некачественным продуктом, отреагировал решительно. Правда, ощутимых результатов это пока не принесло. В двух других случаях жажда мести уступила лени.

Действительно, мало кто знает, куда необходимо обращаться в первую очередь. При этом возникает еще куча вопросов:

Стоит ли бежать в магазин и устраивать «разборки»?

Звонить ли производителю?

Есть ли смысл ехать в санэпидемстанцию?

Писать заявление в суд, или это только себе дороже?

А может, лучше обратиться в управление по защите прав потребителей?

Специалисты говорят: если вы уверены в своей правоте, то на все эти вопросы есть один ответ: ДА! Добиваться справедливости необходимо, иначе сфера обслуживания в нашей стране никогда не изменится к лучшему.

МНЕНИЕ ЮРИСТА: есть две тактики ведения борьбы

Мы попросили юриста Марину Коваленко рассказать, как должен действовать человек в том случае, если купленные продукты питания никак нельзя назвать вкусными и здоровыми.

– Потребитель может выбрать две тактики ведения борьбы за свои права: агрессивную и пассивную, – объясняет юрист. – Если идти путем наименьшего сопротивления, то вы можете обратиться в местное управление по защите прав потребителей. Однако контакт с управлением – ваше право, а не обязанность, поэтому вы можете самостоятельно инициировать дело по факту нарушения ваших прав и обратиться в суд. Этот вариант и считается более агрессивным. В данном случае первое, что необходимо сделать, – написать заявление по факту нарушения ваших прав. Дальше последует сбор доказательств, а таковыми могут быть и экспертная оценка товара, и показания свидетелей, и документы, подтверждающие факт покупки. Дело в том, что наша судебная система не ограничивает доказательства каким-то определенным списком, так что все, что подтверждает вашу правоту, вы можете смело предоставлять в суде.

Закон Украины «О защите прав потребителей» также рассматривает вариант мирового соглашения. Так, в соответствии со статьей 8 потребитель может требовать от продавца или производителя возврата потраченной на товар суммы или замены товара.

СПРАВКА: как обезопасить себя и облегчить работу суда

Нелишним будет напомнить, что товарный чек – это «страховой полис» покупателя. Имея его на руках, вам будет легче доказать факт покупки.

В том случае, если вы успели отведать некачественный продукт, обращайтесь к врачу и не забудьте взять справку о вашем визите.

Вы можете сэкономить время и сами предоставить товар на экспертизу. Если это ваша инициатива, то и платить будете вы, а вот после окончания судебного процесса все издержки должна оплачивать проигравшая сторона.

Координаты территориальных управлений по вопросам защиты прав потребителей

Автономная Республика Крым (0652) 48-44-66
Винницкая область (0432) 39-9645, 39-99-55
Волынская область (03322) 72-48-26 , 2-62-33
Днепропетровская область (0562) 744-0945 , 744-08-87
Донецкая область (062)338-13-50, 335-3649
Житомирская область (0412)41-89-86
Закарпатская область (0312) 61-63-74
Запорожская область (0612) 64-75-12
Ивано-Франковская область (03422) 2-48-66
Киевская область (044) 279-92-62, 279-08-85
Кировоградская область (0522) 22-26-53
Луганская область (0642)58-59-12
Львовская область (0322) 72-28-63
Николаевская область (0512)36-8344
Одесская область (0482) 22-61-68, 728-3845
Полтавская область (0532) 56-56-34
Ровенская область (0362) 22-14-23
Сумская область (0542)63-13-55
Харьковская область (057) 700-39-68, 700-39-65
Тернопольская область (0352) 52-32-16
Херсонская область (0552) 26-32-67
Хмельницкая область (0382) 76-29-29, 79-51-55
Черкасская область (0472) 37-25-82
Черновицкая область (0372) 55-3189, 52-72-02
Черниговская область (04622) 699-526
г. Киев (044)417-21-01, 463-70-32
г. Севастополь (0692) 54-35-63

Анна Гончаренко, КП-Украина

You may also like...