Курортный роман: худой кошелек и венерические заболевания
С курорта принято приезжать с похудевшим кошельком, загаром и приятными впечатлениями. Иногда — и с тщательно хранимым от второй половины маленьким секретом о приятном времяпрепровождении с «коллегой по отдыху». Интересно, что хотя украинские пары ценят друг в друге верность и преданность (согласно исследованию компании iVOX Ukraine, эти качества при выборе партнера на первом месте для 40,7% женщин и 51% мужчин), и те и другие не прочь «оторваться» на курорте.
Автор: НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА, Первая Крымская
Летом в милицию обращаются и ловеласы, которые после приятных посиделок в кафе недосчитались бумажников и мобильных телефонов, и дамы, ставшие жертвами своих прагматичных ухажеров. Рухнувшие надежды, разочарование, взаимные обвинения в скаредности, в желании выкачать из партнера побольше денег, неприятные сюрпризы в виде болезней — такой шлейф тянется за большинством курортных романов.
Во все тяжкие
В области курортных романов все-таки царит гендерное неравенство: женщины раза в два реже теряют голову и пускаются во все тяжкие. Как объяснил главный внештатный сексолог-андролог Минздрава АРК Андрей Любарский, это может быть обусловлено биологической программой, заложенной природой. «В древности, когда люди жили племенами, был высок риск близкородственного скрещивания и вырождения популяции, — рассказал он.
— И когда мужчина выходил за пределы своей территории, у него включалась система поиска других женщин, чтобы иметь как можно больше шансов распространить свои гены». Выходит, наш современник, садящийся в поезд с чемоданом и прощальными напутствиями жены, немногим отличается от своего первобытного предка? На самом деле все сложнее. Представьте себе сжатую пружину — вот так можно описать состояние, в котором живут многие мужчины.
На них давят определенные социальные требования: представители сильного пола должны содержать семью, решать бытовые проблемы, пытаться соответствовать образу «правильного» отца, мужа, зятя. Но не все имеют любимую работу, достаточно время для отдыха и любимых занятий, не все питают к супругам те же чувства, что и в начале совместной жизни. Общество декларирует преимущество моногамной семьи, а счастья в ней, оказывается, достигают немногие.
Иначе откуда такой высокий уровень разводов (1 на каждые 2 брака) и семей, живущих вместе по инерции — ради детей, имущества, просто при привычке? Но вот мужчины получают возможность в одиночку уехать на курорт. «Появляется стремление как можно более ярко прожить эти недели у моря, отступают все повседневные заботы, — перечисляет Андрей Любарский.
— Человек расслабляется, все органы и системы лучше работают, улучшаются сексуальные функции, тянет на приключения». Трудно сказать однозначно, благотворны ли последствия этого расслабления для дальнейшей жизни — будут ли они для вернувшегося домой курортника просто ярким эпизодом, который приятно вспомнить, или толчком к освобождению от рутинной жизни, частью которой является семья.
Интим на канатной дороге
Руководитель туристической компании и автор книги «Ню-Крым» Иван Коваленко считает, что летом весь полуостров пропитан духом курортного романа. «Писатель Эдуард Тополь как-то отметил, что Крым — это эрогенная зона планеты, но и на самом полуострове есть свои «эрогенные точки», — сообщил он.
— Если говорить о местах, где курортные романы завязываются быстрее, где их больше, то в первую очередь назвать нужно Коктебель. Ялта тоже в лидерах по количеству таких приключений. Симеиз давно стал международным курортом для поклонников однополой любви. Сюда приезжают геи и лесбиянки из ближнего и дальнего зарубежья. Местные жители не имеют ничего против таких гостей, ведь они оставляют здесь немало денег. Ну и ежегодный фестиваль «Казантип» в Поповке Сакского района становится летом зоной любви».
Желание раскрепоститься иногда настолько велико, что превращает охотников за курортными романами в настоящих экстремалов, которые ищут любви в невероятных местах. В Крыму были случаи, когда за медицинской помощью обращались люди, занозившие деликатные части тела во время секса на деревьях и в кустарниках; врачи не устают остерегать женщин от романтических приключений в море, особенно сейчас, когда оно сильно прогрелось и изобилует разными микроорганизмами.
Иван Коваленко во время сбора материала для своей книги от нескольких человек услышал о, пожалуй, самом оригинальном месте для интима — кабинке канатной дороги. «Кабинки как раз на два человека, если не ошибаюсь, подъем из Мисхора на Ай-Петри занимает 19 минут, так что времени достаточно, — рассказал он. — Вот такая романтика: воздух, горы, машины внизу проезжают…»
Не секрет, что в Ялте наряду с романами по любви множество связей за деньги. С одной стороны, это искательницы приключений, которые за минимум развлечений и походы в рестораны готовы одарить своей благосклонностью, с другой — сотни, если не тысячи профессионалок, многие из которых приезжают подзаработать. Например, в «массажном салоне», который прикрыла этим летом в Ялте милиция, все семь секс-работниц оказались иногородними — из Кривого Рога, Днепропетровска, Луганской области.
Сифилис и ВИЧ по осени считают
Медикам приходится иметь дело с последствиями курортных романов. Как рассказала врач-дерматовенеролог Крымского республиканского кожно-венерологического диспансера (ККВД) Нина Смирнова, проследить, сколько именно было инфицировано отдыхающих на крымских курортах, сегодня невозможно. В советское время между диспансерами была возможность обмениваться информацией.
Сегодня фиксируется только количество пациентов-крымчан, обратившихся в ККВД, и уровень заболеваемости в автономии характеризуется как средний по сравнению с другими регионами Украины. Абсолютные цифры, упомянула Нина Смирнова, непоказательны: часть заболевших обращаются к частным врачам и в общую статистику не попадают, некоторые крымчане лечатся самостоятельно и к специалистам могут попасть спустя месяцы и даже годы.
Как правило, летом увеличивается количество пациентов дерматовенерологов с генитальным герпесом, вирусными папилломами — обилие солнца благоприятно для вирусов. Также возрастает количество жертв гонореи, трихомоноза и других заболеваний с коротким, в 3 — 5 дней, инкубационным периодом. А вот урожай последствий курортных романов в виде ВИЧ, гепатитов и сифилиса крымские специалисты будут считать по осени, в сентябре — октябре.
«Для любого региона характерна своя популяция носителей заболевания, свой уровень заражения, — пояснила Нина Смирнова. — Например, возбудитель сифилиса, циркулирующий в Крыму, дает несколько сглаженную форму заболевания, не очень клинически выраженную. Жители других регионов и стран, прибывая на полуостров, попадают в другой часовой пояс, иные климатические условия, пьют другую воду, едят не те продукты, к которым привыкли, — и все это стресс для организма.
А следствием становится снижение иммунитета, уязвимость ко многим болезням, включая те, что передаются половым путем. Кстати, у женщин вероятность заразиться намного выше, чем у мужчин». Как отметила врач, при всей нынешней просвещенности молодых и зрелых любителей курортных романов мало кто знает, что обычные барьерные средства контрацепции пасуют, если их используют при контактах нетрадиционной формы, и у возбудителей болезней появляется шанс попасть в организм.
С курорта можно привезти и другие болезни, например, рак кожи. Женщины, стремящиеся выглядеть привлекательно, жарятся на солнце часами. «Очевидно, они понятия не имеют, что загар делает их старше, с возрастом кожа темнеет, так как в организме падает уровень эстрогена», — сообщил Андрей Любарский. Но если вернуться к болезням «от любви», то верность супругу и разборчивость в выборе партнера — лучшая их профилактика.
О других вариантах развития ситуации, если вы автовладелец – смотрите в фотогалерее «Чем может обернуться курортный роман для автовладельца?»
Tweet