Реформа здравоохранения – глазами пациента: про отечественную медицину – бессмысленную и беспощадну
Случилось так что последние две с лишним недели мне довелось довольно плотно вкусить плодов нашей бесплатной медицины. Плодов, надо признаться, весьма горьких, а если быть точнее – совсем уже сгнивших.
Я всегда опасался категоричных оценок. Ибо категоричное мышление очень явный признак скудоумия и твердолобости – именно тех качеств, которые я очень не люблю в людях. Вот и в этот раз на моем пути к выздоровлению мне попадались как прекрасные профессионалы и ответственные люди, так и полные им противоположности. Но хватит обобщать – страна должна знать своих героев. Так перейдем же на личности:
Травматолог центральной поликлиники в Дарницком районе Киева Олейник Федор Владимирович – мудак, в самом плохом смысле этого слова! Рентгенолог – того же поля ягода, но так как он в нашей поликлинике не один, не буду обобщать.
Я не часто так категорично отзываюсь о людях, но данные индивиды подобную оценку вполне заслужили.
Но обо всем по порядку. Докатился я до общения с отборными мудаками от нашей медицины весьма банально. В Карпатском походе подвернул ногу и повредил себе связки. Точнее и конкретнее сказать не могу – «повреждение связок» и есть диагноз.
Итак, повредил ногу я 2-го октября. Домой из похода вернулся 5-го, а к врачу пришел 6-го. По счастливой случайности пришел я не в свою районную поликлинику, а в травмпункт на Красном Хуторе. Где мне в течении минут двадцати осмотрели поврежденную ногу, сделали снимок и наложили гипс. Местный травматолог сказал, что из-за сильной отечности нельзя было сказать точно, есть ли перелом, и направил меня в мою поликлинику для продолжения лечения.
***
В поликлинику я явился, как и полагалось, в понедельник 8-го числа. Честно отсидел три часа в очереди. Потом еще пол часа уже в кабинете у достопамятного Федора Владимировича. За это время врач успел поговорить по телефону про свою дачу – минут 10, и еще минут на 20 покинуть кабинет по своим делам. В присутствии врача медсестра усердно записала, кто я, откуда и где работаю! Когда Федор Владимирович вернулся, у него на ушах уже висела пара назойливых пациентов, от которых он как мог отбивался. Вследствии чего Федор Владимирович бегло посмотрел на мою старую медицинскую карточку, так же бегло на снимок и объявил, что перелома нет, и мне нужно прийти в пятницу, чтоб снять гипс.
***
В пятницу я просидел еще три часа в очереди, а когда попал на прием, оказалось, что моя медицинская карточка врача не устраивает (хоть места в ней было достаточно, чтоб записать имена, фамилии и прочие паспортные данные всех, с кем я просидел во всех очередях за все время, проведенное в больнице), и он отправил меня в регистратуру за новой карточкой.
Ходил я на тот момент еще не очень, так как еще толком не привык к костылям. Стоит ли говорить, что в регистратуре карточки не выдавали, а предлагали их купить в ближайшем киоске прессы, который, в свою очередь, оказался закрыт. Дежурная в регистратуре в виде исключения вместо карточки продала мне ярко розовую тоненькую тетрадь.
Впрочем, пидораса-травматолога она вполне устроила! Но тут всплыло очень интересное обстоятельство: оказывается, гражданин Олейник Ф.В. напрочь не помнил, что я приходил к нему не прием в понедельник и вообще все еще не открыл мне больничный – на основании того, что медицинскую карточку мою не видел!!! и вообще не знал, что мне этот самый больничный нужен.
Даже после того как сестра показала ему запись о том, что я был на приеме (где было написано, где я работаю, и что мне, соответственно, больничный как бы необходим), он начал юлить и согласился открыть больничный только 11-м числом. То есть четвергом. Где логика – не понятно. В действиях Федора Владимировича логики нет. Так же выяснилось, что без снимка никто снимать гипс не будет, хотя это меня как раз не очень удивило.
На пятом этаже возле кабинета рентгенолога было совсем не много народу. Всего два человека. Рентгенолог сразу же их забрал на рентгеносессию и довольно грубо, практически переходя на крик объявил мне, что его рабочий день окончен, и никого больше он принимать не будет. При этом он постоянно тыкал в дверь с расписанием работы, где черным по белому было написано, что рабочий день заканчивается в 17:30, на часах же было только пять минут шестого. Естественно, что снимок я сделать не успел, и гипс в этот день мне никто не снял. А так как рентгенолог на выходных не принимал, снятие гипса и прочие приятные хлопоты были перенесены на следующую неделю.
***
В понедельник меня ждали еще четыре часа в очереди к ретнгенологу. Очередь передо мной была совсем небольшая (человек шесть-семь), но это очередь для нормальных людей, еще была очередь для школоло, которых направили сюда из военкомата, и отдельно вне очереди шли люди, которые подходили не к кабинету, а к медсестре по соседству.
Сестричка безпалевно заводила их через дверь соседнего ,спаренного с 504-м кабинета. Непонятно каким чудом, но я таки успел сделать снимок и даже снова занять очередь к травматологу – та, которую я занимал с утра, естественно, уже давно прошла. Федора Владимиовича я застал в кабинете одевающим куртку.
Опоздать на полтора часа на работу (как в пятницу) – это у травматолога Олейника было в порядке вещей, а вот потратить несколько минут на пациента – что вы, корона с головы свалится! К сову сказать, снятие гипса в итоге заняло не более пяти минут. В конце концов, так как врач все равно не осмотрел мою конечность, я мог снять гипс и сам, дали б только больничный. Но нет, куда там – сеанс окончен.
***
Во вторник все было уже на мази: очередь передо мной небольшая, снимок есть, до конца рабочего дня часа четыре! Но и тут с легкой руки Федора Владимировича я чуть не остался в гипсе еще на день – терапевт просто пропал куда-то из своего кабинета часа на полтора-два, так что на прием я попал уже совсем под вечер.
К тому времени мой гипс представлял из себя довольно жалкое зрелище: еще в четверг вечером я навернулся и слегка его поломал, а на выходных еще и попарился с ним в баньке. В общем, он больше напоминал кандалы и своей прямой функции практически не выполнял, а только мешал ходить.
Федор Владимирович посмотрел на снимок и сказал, что у меня сустав в полном порядке, есть только небольшой ушиб, и предложил мне пройти в перевязочную. К тому времени я уже мог нормально наступать на загипсованную ногу, и когда я сделал к перевязочной шага три, врач окликнул меня и предложил стать на больную ногу, чтоб окончательно убедиться, что нет перелома!!! Как бы там ни было, но сестра за считанные секунды срезала мне гипс, и еще чуть погодя Федор Владимирович выдал мне мою медицинскую карточку с листами нетрудоспособности в ней. Листа было два.
Первый мне выдали на Красном Хуторе -, где наложили гипс, он датировался 6-8 октября. Второй выдал Федор Владимирович, и он открывался 11-м октября. Из этого всего явствовало, что я три дня пребывал в гипсе, после чего травма моя чудесным образом самозатягивалась, и я должен был присутствовать на работе, в четверг же гипс снова необъяснимым образом оказывался на моей ноге и я еще неделю был нетрудоспособен. Спросив, не находит ли уважаемый врач некоей нелогичности во всех этих бумагах, получил ответ, что ничего поменять он не может ,и лучше мне урегулировать этот вопрос на работе. Предложение урегулировать все по месту не имели успеха.
***
Уже в четверг я сидел у приемной главврача. Но тут оказалось, что травматологи не являются его подчиненными:
– Это не наши врачи, подойдите в 327-кабинет – гласил ответ секретаря.
«Идите вы вжопу с вашей медициной!» – подумалось мне, когда я хромал домой. Ни в какой кабинет больше подходить я не стал. Два дня отпуска, на которые я имел право продлить свой отдых, перенеслись на рабочие дни, которые не покрывал мой больничный! Это было хоть и не приятная, но не такая уж и большая плата за то, чтоб больше не сидеть в е…учих очередях и не общаться с врачами-дебилами.
Так то не болейте друзья мои, чтоб не попадать в лапы к нашим отечественным эскулапам.
P.S.: Спокойно пережить походы в родную поликлинику помогало философское отношение ко всему этому безобразию. В принципе, длинных очередей я ожидал и вполне себе спокойно читал книжечки и слушал музыку. Стенания людей, которых удивляло многочасовое ожидание, меня не интересовало.
Собственно то что у меня нет перелома мне тоже было понятно, поэтому и то что врач особо не осматривал ногу, меня не харило – дал бы больничный я бы и дома гипс спокойно снял!
В том, что пришлось несколько раз ходить для этого в поликлинику, тоже имеет положительные моменты – со связками шутки плохи, и чем дольше гипс провисел на моей ноге, тем, так сказать, надежнее. Ну и сам поход в поликлинику только поначалу доставлял уж совсем много дискомфорта, а потом все воспринималось как полезная прогулка с повышенной физнагрузкой.
Автор: tim_taller15 , tim-taller15.livejournal.com
Tweet