Технологии «впаривания»: как я продавала пылесосы Кирби

Вместо еды мы все, собравшиеся в зале, были вынуждены принять участие в ритуале, подобном тайному собранию Богемской рощи: все мы, работники, трясли головами, прыгали, «поднимали боевой командный дух», и кричали: «мы все продадим». Мы ходили по кругу и держались за руки. Лампы были выключены и ничего не было видно, свет на этот мрак проливали только презентации, включенные «для мотивации сотрудников»

Эту  псевдорабочую сектантскую ту самую историю нам рассказала наша читательница Юлия Корчагина. Благодаря ей мы теперь знаем, что предложение купить очистительное устройство Кирби — это особое своеобразное приглашение войти в Элитную Секту Танцующих Чистоплюев, при каждом удобном случае берущихся за руки и проклинающих «бомжей».

Однажды я устроилась работать в компанию по продаже пылесосов Кирби. Я долго сидела без дела, и, отыскав в одной газете объявление о приеме девушек в колл-центр, поехала устраиваться. Офис компании оказался в цыганском квартале, но это меня не остановило. Я успешно прошла собеседование и уже на следующий день вышла на работу. Моей начальницей оказалась девятнадцатилетняя девушка с Дальнего востока по имени Ксения. Она выдала мне мобильник, лист со списком телефонных номеров и текст, который я должна была произносить каждый раз при общении с «потенциальным клиентом».

Всего в отделе работало около десяти девушек. Они трудились в две смены по пять-шесть часов, названивая и повторяя текст с бумажки: «Добрый день! Меня зовут Юлия, я из компании Кирби! Не хотели бы вы ознакомиться с нашей новой элитной техникой?…».

Перед каждой из нас над рабочим столом висел «Список Запрещенных Слов», в котором жирной красной линией было перечеркнуто слово «пылесос». Самое Запрещенное Слово, произнеся которое, люди обрекали себя на вечное изгнание.

— Только не вздумай назвать Кирби пылесосом, — предупредила меня соседка, опередив мой вопрос, — а то тут до тебя одна сказала в первый же день. Выкинули сразу же. Говори только «уникальная очистительная система».

Я покорно кивнула головой и села.

Первый же звонок, который я сделала по «холодной базе», оказался звонком в СИЗО.

— Добрый день! Меня зовут Юлия, я из компании Кирби! Не хотели бы вы ознакомиться с нашей новой элитной техникой по уборке дома? — отбарабанила я. На другом конце немного помолчали и хмыкнули.

— Девушка, а вы не ошиблись? Нам в СИЗО чистка камер не нужна, — смех. Гудки.

Следующие звонков сорок были очередные отказы и попытки послать меня в самые разнообразные места, где еще никто не был. Время подходило к обеду, и есть хотелось дико. Продуктовых магазинов поблизости не было, цыганский квартал отпугивал всех. Но поесть мне было не суждено, размышления о еде прервала начальница Ксения.

— Как у тебя дела? — ехидно улыбнулась она, поглядев на мой лист с номерами телефонов, сплошь отмеченный розовым. Розовый цвет — отказ, желтый — перезвонить, зеленый — согласие.

— Работаю, — вздохнула я.

— Не очень работаешь. На обед всем быть в зале на тренинге, — командным тоном распорядилась начальница.

Вместо еды мы все, собравшиеся в зале, были вынуждены принять участие в ритуале, подобном тайному собранию Богемской рощи: все мы, работники, трясли головами, прыгали, «поднимали боевой командный дух», и кричали: «мы все продадим». Мы ходили по кругу и держались за руки. Лампы были выключены и ничего не было видно, свет на этот мрак проливали только презентации, включенные «для мотивации сотрудников»: на Карибских островах девушки в бикини подают разноцветные коктейли своим «аполлонам, лежащим в гамаках. Судя по всему, нас пытались ввести в Кирби-транс.

Как оказалось, этот ритуал в компании повторялся через день. Презентации действовали.

Рядом разговаривали два «продажника»:

— Хочу так же: чтобы моя телка мне коктейли приносила.

— Пошли, надо сначала втюхать кирби, а уже потом коктейли носить, а то опять ни хера не заработаем, не то что на острова, на пиво не хватит.

После плясок меня снова ждал лист с розовыми отметками. Тогда я в первый раз пожалела, что не курю: у курящих хотя бы была возможность на пару минут свалить на улицу, где почти лето. Время словно остановилось, рассудок мутнел с каждой минутой. А еще через пару часов работы мне открылась страшная правда.

— Э, новенькая! Ты чего такая кислая? — окликнула меня одна из моих соседок, подъехав ко мне на своем стуле. Она зацепилась за перегородку, разделяющую рабочие места, — Я здесь уже полгода, работаю уже второй месяц без выходных и праздников по 12 часов.

— Надоело, — призналась я.

— Еще и дня не отработала, а уже надоело. Зарплата здесь, кстати, первый месяц отличная — десять тысяч, а после никак, переводят на процент, ставка улетучивается, так что учти. Если тебе надоело сейчас, дальше будет только хуже.

Мое лицо мрачнело, а девушка, довольная, продолжала резать правду-матку.

— Учти еще, что здесь не оформляют. Лучше новых возьмут. Так что если ты за белой зарплатой, то лучше сразу вали.

Наш разговор прервала надзирательница Ксения, соседка отползла обратно вместе со стулом.

— Как ты здесь? — спросила начальница. Я на ее глазах попыталась сделать звонок.

— Добрый день! Меня зовут Юлия…

— А Вы только чистите ковры? А собак или кошек? — поинтересовались у меня на другом конце трубки.

— Мы чистим только ковры.

— Что ж, когда будете чистить животных, звоните: у меня две собаки.

— Мы не чистим ковры! — с криком вырвала у меня трубку начальница, — мы предлагаем вам посмотреть презентацию элитной техники! — На том конце провода не отвечали, и Ксения бросила телефон.

— Юля, сколько раз говорить? Ты должна дать понять клиенту, что это ему нужно, и определить, «БОМЖ»он или нет, (БОМЖ — это тот, кто не в состоянии купить элитную технику за двести тысяч рублей). Понятно тебе? Давай работай! Все давайте работайте, — прокричала начальница и топнула ногой, в тот же самый момент ее каблук сломался, и она упала на пол.

В компании «Кирби» я проработала ещё дня четыре, почистила ковры всем своим знакомым и друзьям, поплясала ещё три раза вместо обеда. При увольнении мне не заплатили ничего.

Что касается девочек, работающих в Кирби, то их тоже гипнотизируют всяческими россказнями о быстром карьерном росте и зарплатой в стопицот миллионов. Каждый день они сидят в малюсеньком офисе и обзванивают людей, ищущих работу. Причем одному и тому же человеку могут позвонить разные девочки в течение одного часа, ибо списки потенциальных kirby girls не согласовываются никак. Каждое утро начинается с жалкого подобия зарядки и награждения лучших работников дня. А раз в три месяца эти лучшие работники ездят на пять дней за счет компании заграницу. Каждой девочке в день надо совершить как минимум 150 холодных звонков и довести до офиса как минимум пятерых продавцов чудо-пылесоса. Разговаривать по телефону нужно весь день по 7-8 часов. Есть всего лишь два перерыва — 10 и 20 минут.
В общем и целом пропагандистская машина и методы «просветления» кирбистов слизана у приснопамятного Амвей, который использует их в этой стране уже Аллах знает сколько лет. //  
lurkmore

***

Мы рады, что Юлии удалось выйти целой и невредимой из этого круга зла и отрицания пылесосов. 

Автор: Юлия Корчагина, batenka.ru 

 

You may also like...