Фармацевтический спам хуже наркотиков

В настоящее время доля рекламы фармацевтических товаров может достигать четверти всего спама, попадающего в электронные почтовые ящики пользователей. Столь высокой популярности этой тематики спама способствуют несколько причин. Во-первых, в США, на которые нацелена большая часть спама, с покупкой лекарств дела обстоят не так просто, как в России: без предписания врача в американских аптеках практически невозможно ничего купить. При этом регулярная покупка лекарств требует регулярных визитов к врачу, которые также необходимо оплачивать. Так что американцам приходится раскошеливаться еще и для того, чтобы получить подпись врача под рецептом.

Во-вторых, компании, начавшие продавать лекарства через Интернет (только по рецепту) получили баснословные прибыли.

На этом фоне появление нелегальных онлайновых магазинов, позволяющих сэкономить значительные деньги, не вызывает никакого удивления. Вот только препараты, которые они предлагают, как правило, контрафактные или просто поддельные. Зачастую ушлые мошенники сами рассылают спам-рекламу сомнительных товаров, которые продают в своих онлайн-магазинах.

Компании-изготовители оригинальных препаратов предупреждают: в лучшем случае, «экономичные» таблетки просто не окажут никакого эффекта, в худшем – нанесут серьезный вред здоровью. Впрочем, «заботливые» мошенники могут просто использовать информацию о кредитке покупателя, которую тот оставит на их сайте, не присылая никаких опасных пилюль.

Подавляющее большинство спамовых писем данной категории – англоязычные. Для России фармацевтический спам пока редок. Это обусловлено тем, что по сравнению с западом онлайн-покупки у нас не так распространены, медицинские услуги значительно дешевле, а Виагру можно легко купить в ближайшей аптеке.

Что рекламируют спамеры

Согласно классификации «Лаборатории Касперского», к данной категории спама относятся предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п., предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.

Безусловным лидером спамерских предложений является небезызвестная Виагра. «Синяя таблетка» создала новое направление фармацевтики. Славу легендарного и, что важно, весьма недешевого препарата и его чуть менее известных аналогов – Циалиса и Левитры – использует огромное число мошенников всех мастей. Самые незатейливые жулики предлагают «оригинальные шестиугольные пилюли» по ценам, значительно ниже рыночных $10, без заморочек с рецептом.

Чуть хитрее действуют те, кто продает таблетки якобы с оригинальным действующим веществом. О них предупреждает разработчик Виагры корпорация Pfizer: никакой «generic viagra» не существует, и до 2011 года быть не может – именно тогда истекает время действия патентов Pfizer.

Еще одно спамерское ноу-хау появилось как ответ на интерес к натуральным препаратам: в порыве трогательной заботы спамеры тут же наладили сбыт «природной виагры».

Второе место в прайс-листах виртуальных шарлатанов уверенно занимают средства для сброса лишнего веса. Наибольшей любовью спамеров пользуются экстракты из Hoodia Gordonii. Этот кактус уже тысячи лет ценится африканским народом бушменов как средство, позволяющее заглушить голод. Всемирную популярность Худии принесли могучие машины маркетинга, запущенные все той же Pfizer. Однако работали они зря: пустынное растение плохо подходит для выращивания в промышленных масштабах, а у действующего вещества обнаружились неприятные побочные эффекты, неприемлемые для фармацевтического гиганта. Тем не менее, бешеный спрос на растение поставил его на грань исчезновения, а на рынок хлынул поток снадобий, в которых от Худии присутствует только название. Запрет многих стран на «натуральный подавитель голода» окончательно загнал сомнительный препарат в спам.

Diet Pill Breakthrough!!!

What if you could actually shed 10, 15 or even 25 pounds quickly and safely in less then 30 days?

NOW YOU CAN…

Click below to learn more about Hoodia:

http://051.mellemellepoa.com

Следующими по популярности в спам-рекламе являются антидепрессанты и успокоительные. Джека, главного героя книги Чака Поланика «Бойцовский Клуб», мучила бессонница, а доктор отказался ему помочь с таблетками. В американской аптеке без рецепта лекарство не продадут. Если учесть, что в США регулярный прием психотропных препаратов является нормой, то нет ничего удивительного в навязчивой электронной рекламе популярных антидепрессантов или успокоительных без рецепта.

Свое место обрели в спаме откровенно шарлатанские снадобья. Стопроцентный результат гарантируют мошенники, продающие афродизиаки – химические вещества, привлекающие особей противоположного пола. Мази, увеличивающие размеры пениса во много раз, постоянно предлагают в западном спаме, тогда как в японском встречаются обещания увеличить объем груди, не прибегая к пластической хирургии. Все то, что никогда не попадет на полки настоящих аптек, например, пилюли, изменяющие вкус или объем спермы, продается только с помощью нелегальных рассылок.

Longer orgasms – More Sperm, means longer orgasms. Make her worship you!

24 hour shop

Технические особенности фармацевтического спама

С технической стороны фармацевтический спам является одним из самых изощренных видов незапрошенных рассылок. Список популярных препаратов не велик и уже давно попал в системы почтовой фильтрации. Поэтому спамерам приходится решать непростую задачу: как донести до адресата рекламу, содержащую надоевшие всем названия препаратов, «обманув» антиспамовые фильтры.

Самый простой способ ввести автомат в заблуждение – разбавить название таблеток пробелами, точками или другими символами: V i a_g.r,a LaEcVeIgTmRnA. Широко используется прием, когда часть букв заменяется сходными по начертанию символами. Например, l меняется на единицу, a на @ и т.п.: \/@1|um ( ia1I$. Человек сможет такое прочесть, а вот программа не всегда.

Однако использование этих приемов зачастую приводит к значительному искажению текста. В результате, в тех случаях, когда спам все же доходит до получателя, последний не всегда может угадать, что именно спамеры предлагают ему купить.

Поэтому более опытные умельцы прибегают к языку разметки html. Используя невидимый текст (белый шрифт на белом фоне) или разбивая кусочки слов по таблицам ячейки, мошенники добиваются, чтобы пользователи видели нормальный текст, который для машины остается бессмысленной мешаниной.

Вот что видит пользователь:

А так «видит» письмо робот:

С развитием зомби-сетей спамеры получили возможность рассылать огромные по размеру письма, в которых рекламные фразы буквально нарисованы на картинке. Распознавание текста с изображения до сих пор остается сложной технической задачей для компьютера, особенно, если преступники исказили картинку, добавили случайный фон или просто порезали ее на маленькие части.

Дмитрий Шильцов, Спамтест

You may also like...