Комбинаторы. Часть1. Вывод на чистую воду

Дурят нашего брата. Все, кому не лень, дурят. Шагу невозможно сделать без риска быть в облапошенным в грубой форме. А ведь все из-за денег. Все из-за них проклятых. Стоит заработать копейку, как к ней уже начинают прицеливаться все, кто про это узнал. В рубрике «Великие комбинаторы» мы планируем систематически разоблачать различные коммерческие ходы и уловки, на которые может попасться каждый. Начнем мы сегодня с рассмотрения, так называемого прямого маркетинга. Вы покупаете дом или машину, переезжаете на новое место, устраиваетесь на новую работу и вам неожиданно начинают звонить разные благодетели, которые сразу говорят, что не хотят ничего продавать, а только хотят лично вам показать и рассказать, например, какая плохая вода течет у вас из крана. И все это не просто бесплатно, а даже с маленьким подарком! Например билетом в кино. Ну разве можно отказаться от билета в кино? Тем более, что вас вроде бы ни к чему не обязывают! И вот вы соглашаетесь и назначаете время.

Точно в обозначенное время к вам приходит аккуратно одетый человек с широкой улыбкой и чемоданчиком. В чемоданчике у него лежат, отработанные на тысячах других лопухов, средства убеждения. Его задача сегодня — продать вам его продукт и доказать вам, что вы от этого не просто сэкономите кучу денег, но еще и жить будете в сто раз лучше. И можете не сомневаться — он вам это докажет. Причем докажет так мастерски, что почувствовать подвох не представится возможным. О том, что вас поимели вы узнаете только некоторое время. Но тогда уже будет поздно. Мы сейчас покажем вам как можно этого избежать и как нужно себя вести.

Самое простой способ сохранить девственность это зарубить себе на носу НИКОГДА не покупать ничего сходу, как бы заманчиво не выглядело предложение. И будьте готовы что от вас потребуют именно этого — немедленной покупки. Вам скажут, что такую выгодную сделку они могут предложить только один раз в жизни и только сейчас. Давайте посмотрим что именно вам будут предлагать.

Для простоты будем рассматривать схему продажи агрегата для смягчения и очистки воды. Такой агрегат предлагается всем, кто покупает дом и представляет из себя большой бачок набитый разными солями и фильтрами, через который очищается и смягчается вода. И самое интересное, что агрегат этот действительно полезная и нужная штука. Даже не сомневайтесь. Вам не пытаются втюхать что-то левое. Вам просто пытаются продать этот бачок втридорога и смягчить травму растраты массой специальных ужасно выгодных предложений. Вам даже скажут, что они пришли не для того, чтобы открыть для вас новую статью расходов, а помочь вам обуздать существующие. Запомните эту фразу. Ее обязательно скажут!

Сюжет разыгрываемого перед вами представления весьма прост. Сначала у вас вежливо поинтересуются, сколько вы тратите на воду, на стирку, на продукты для чистки. Вы честно признаетесь, что у вас уходит на все это, предположим 100 межгалактических буказоидов.

После этого вам покажут при помощи химических тестов, что у вас в воде избыток хлорки, грязи, ужасных минералов и прочей нечисти и какой вред все это наносит вам и вашим детям.

Затем вам покажут во всей красе простое и качественное решение всех проблем, выражающееся в приобретении вышеописанного агрегата. Причем цену вам не будут говорить до самого конца, чтобы не портить презентацию. Вам обязательно покажут фотографии и письма счастливых обладателей. Затем вам честно скажут, что аппарат стоит очень дорого. А именно 5000 буказоидов. При этом вам сочувственно посмотрят в глаза и скажут, что очистка воды — это высоконаучный и сложный процесс и их агрегат запатентован, как самый лучший во всем мире.

В этот момент вы скорее всего уже раздумали покупать этот аппарат и теперь вас начнут успокаивать и убеждать, что все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Во первых они скажут, что у них самая лучшая в мире гарантия и после того, как вы заплатите эти деньги, они вам будут бесплатно его ремонтировать целых 25 лет. Затем вам скажут, что для мягкой воды нужно использовать гораздо меньше моющих средств и вы будете тратить уже не 100 буказоидов в месяц, а всего 20. Затем вам предложат план финансирования агрегата на 5 лет, который выльется в месячные выплаты по 60 буказоидов. И наконец кульминация вечера —

«Раньше вы тратили 100 буказоидов в месяц и тратили бы их всю жизнь, а теперь вы будете тратить всего 80 буказоидов в месяц и это только первые пять лет. А потом будете тратить всего 20 буказоидов в месяц!. Я же говорил, что не собираюсь открывать новую статью расходов, а помогу уменьшить существующие!»

Но вы все еще сомневаетесь и тут в ход пускается тяжелая подарочная артиллерия. Вам сходу обещают бесплатную установку системы. Вы где хотите ее поставить? В гараже или на улице? С вами уже говорят как с обладателем системы, и дают поруководить процессом установки. Вы хотите отдельный краник, чтобы мыть машину мягкой водой? Все еще сомневаетесь? А как насчет бесплатного мешка соли и фильтров на первые пару лет? По прежнему не уверены? Как насчет запасов специального мыла на 5 лет? Я смотрю вы уже почти согласны. Вы хотите подумать еще? Думайте пока я здесь! Сейчас или никогда. Вам нечего терять!.

И тут вы оказываетесь в щекотливой ситуации. С одной стороны вас не покидает смутное чувство беспокойства и вы не любите принимать решения в спешке. С другой стороны вроде бы вам действительно нечего терять и перед вами сидит агент, потративший на вас полдня вместо обещанного часа и вам немного совестно. И все таки вам придется найти в себе силы и отказаться.

Вот все моменты презентации на которых вас поимели:

1. То, что вы тратите 100 буказоидов в месяц на моющие средства скорее всего преувеличение, к которому вас сознательно подтолкнули при подсчете. Возможно вам дали неправильные расценки или не учли, что определенных средств хватает дольше чем на месяц. В любом случае постарайтесь в начале презентации занизить, а не завысить это число.

2. Химический тест отделения минералов от воды привел к образованию грязноватого осадка. Но это не грязь! Это именно минералы, которые делаю воду жестче. Они есть даже в родниковой воде, они не только безвредны, но даже полезны (например кальций нужен для костей и зубов) и никогда не выпадут в подобный осадок при обычном применении. Все ваши соседи пользуются этой водой и никто еще не помер от этого.

3. Вам сказали, что ваше белье будет лучше простирываться. Это истинная правда. Никто не оспаривает, что мягкая вода лучше для стирки. Именно такими очевидными заявлениями и создается иллюзия того, что вам нужен этот аппарат. И он действительно нужен. Но не за такие деньги!

4. Схема расчета затрат действительно дает в результате экономию денег. Но на самом деле эта экономия может быть еще экономнее. Вам дают самую дорогую «экономию» если так можно выразиться. Подобный аппарат можно купить за 600 буказоидов вместе с установкой и иметь ту же самую мягкую воду. Вы при этом конечно не получите краник для мытья машины. Добавьте еще 50 буказоидов. Вы не получите запасов соли на два года. Добавьте еще 50 буказоидов и купите эту соль сами. Вы не получите запасов мыла на 5 лет. Но учитывая то, что теперь мыла надо в 5 раз меньше, вам просто дадут годовой запас обычного мыла. Вы это можете и сами купить еще за 100 буказоидов. Итого получается 800 буказоидов. А если бы вы купили в рассрочку аппарат за 5000, то к концу выплат вы бы потеряли на процентах еще 3000. То есть затратили бы 8000 буказоидов — в 10 раз больше, чем нужно.

Теперь понятно почему компания может себе позволить иметь таких агентов, которые могут вам читать лекции целый день. Одна сделка оплачивает сполна десять неудачных презентаций. Поэтому не стесняйтесь и вежливо отказывайтесь от подобных сделок. И пусть вас не мучает совесть. Вы ничего не теряете. Теперь, когда вы все узнали про эти фильтры и про качество воды, вы можете сами спокойно найти этот агрегат за хорошую цену. Можете не сомневаться, что предлагаемый вам аппарат — самый дорогой. Если бы он был дешевым — его бы покупали и без персональных агентов.

Если же вы все таки поддались на уговоры и купили аппарат, то ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, где вы находитесь. Если вы в Калифорнии, то там есть закон, что в течение 3-х дней вы можете дать задний ход по любой подобной сделке. Иногда сама компания дает гарантию на 30 дней, в течение которых если вам не понравится их система, вы можете ее вернуть. Не особо верьте этому. В таких гарантиях много подводных камней и разных трудновыполнимых требований. Поэтому отказывайтесь в первые три дня после сделки. А еще лучше — не соглашайтесь совсем! Билет в кино вам все равно оставят, плюс вы еще получили бесплатную лекцию.

Могу признаться — я сам не всегда находил в себе силы отказаться сразу. Но всегда отменял подобные сделки буквально на следующий день, потратив 1 час на изучение конкурирующих продуктов.

В следующем выпуске мы рассмотрим аферу с распространением пищевых продуктов. До встречи.

Михаил Морозов

Читайте также: