Следователь налоговой получил 5 лет за фальсификацию дела
В Снежном (Донецкой область) сумели доказать (и суд принял обвинительное решение), что следователь отдела налоговой милиции макеевской ГНИ сфальсифицировал уголовное дело.
В уголовном деле по статье 204, ч. 3 шла речь о незаконном сбыте товаров, изготовленных из некачественного сырья, что представляет угрозу для жизни и здоровья людей и привело к отравлению и другим тяжелым последствиям. О том, что произошло, рассказывает старший следователь снежнянской прокуратуры Дмитрий Ветров:
«Фальсификация раскрылась при проверке судом, как выполняется его же решение о передаче осужденной Т. на поруки коллективу одного из предприятий города. Выяснилось, что уже года три, как оно… ликвидировано по решению Донецкого хозяйственного суда! «Поруки» оригинальнейшим способом оказались фикцией. Прокуратура города занялась проверкой того, что произошло, и столкнулась с полной фальсификацией следователем уголовного дела по факту сбыта подакцизных товаров. История такова: в торезскую налоговую милицию, обслуживающую и Снежное, обратился житель нашего города с жалобой на то, что в одном из магазинов он купил водку, после употребления которой угодил на больничную койку с сильнейшим отравлением. По этому факту была проведена доследственная проверка. А поскольку в торезской налоговой милиции нет следственного отдела, материалы передали в Макеевку. Были возбуждены уголовные дела по признакам упомянутой статьи 204, ч. 3 и еще одно – в отношении бизнесмена, в магазине которого реализовывался фальсификат. Это ст. 216, ч. 1 об использовании поддельных марок акцизного сбора».
Ветров рассказал, что следователь К., изучив материалы, пришел к выводу, что предприниматель не имел умысла на торговлю «паленкой»: он получал водку с оптовой базы, имел сертификат качества, все необходимые документы, переданные фирмой-изготовителем и поставщиками. Дело в отношении торговца рассыпалось.
А следователю, как потом выяснилось, очень хотелось улучшить свои показатели в работе, он мечтал о карьерном росте и решил полностью сфальсифицировать уголовное дело.
Он нашел женщину, которой крайне нужны были деньги. Т. за определенное вознаграждение согласилась выступить в качестве обвиняемой, видимо, прельстившись деньгами и обещанием, что серьезных последствий дело иметь не будет.
Она подписала все документы, которые налоговый милиционер «нарисовал», не выходя из своего кабинета. ( Протокол следственных действий, воспроизведение обстановки и обстоятельств события, постановление о возбуждении уголовного дела, подписка о невыезде, справка с мокрой печатью о том, что Т. работала в фирме-поставщике).
Прокуратура Макеевки утвердила обвинительное заключение, и уголовное дело пошло в суд. В Снежнянском горсуде на основании ст.10 Уголовно-процессуального кодекса оно было прекращено «по нереабилитирующим основаниям». Т. была передана на поруки коллективу несуществующего предприятия.
Уже состоялся суд по уголовному делу, возбужденному в отношении него по статье 372, ч. 2 Уголовного кодекса. Она предполагает весьма серьезное наказание, но были учтены его чистосердечное раскаяние и помощь следствию: он полностью признал свою вину в том, что привлек к уголовной ответственности заведомо невиновного человека, искусственно создал доказательства «обвинения», использовав служебное положение, совершил подлог. Суд приговорил его к пяти годам лишения свободы, но принял решение об отсрочке приговора на три года.
Tweet