К концу недели киевлян ждет транспортная революция. Вместо талончиков будут чипы и чеки
Уже на следующей неделе киевляне будут ездить в трамвае по электронным карточкам, а талончики, которые продавались на всех остановках, уйдут в небытие. Все это делается для того, чтобы киевляне не ездили «зайцами».
ЧЕКИ. «Карточки вводятся на всех трамвайных маршрутах 25 сентября. Это точно такая же контактная карточка, которая сейчас используется в метро, только вместо магнитной ленты — электронный чип. Рядом с кабиной водителя будет установлен аппарат, как в метро, который будет считывать с карточки деньги за проезд. Кроме того, всем водителям и кондукторам выдадут кассовые аппараты по продаже разовых проездных билетов, которые будут выбиваться, как чеки. С помощью этого аппарата можно будет также проверить, пассажир оплатил карточкой проезд или едет зайцем. А вот старые талончики станут недействительными», — рассказал нам заместитель генерального директора «Киевпастранса» Сергей Литвинов.
По результатам эксперимента, ориентировочно в конце октября-начале ноября оплату за проезд по карточкам и «чекам» введут также в автобусах и троллейбусах. А вот в скоростном будет своя схема. У входа на перрон будут установлены турникеты, как в метро, и пройти через них можно будет или по карточке, или по талонам, которые будет пробивать турникет (их можно будет купить на станциях).
ЦЕНА. После новаций стоимость проезда не повысится — одна поездка обойдется, как и сейчас — 1,5 грн. Правда, залоговая стоимость карточки составит 7 грн. Пополнить ее можно будет на любую сумму и в любой день, без привязки к началу месяца. Льготникам первое время придется проходить по удостоверениям — социальные карточки запланированы, но когда их введут в эксплуатацию — пока неизвестно.
Когда новый метод оплаты приживется, в «Киевпастрансе» обещают единую карточку на все виды транспорта. Пока что в метро будем ездить по одной карточке, а в наземном транспорте — по другой.
Киевляне относятся к идее по-разному. «Хорошо, что решили отказаться от турникетов на входе в салон — это привело бы только к давке, карточка — это удобно», — считает жительница Борщаговки Раиса Марущенко. А житель Дарницы Григорий Афанасьевич считает, что перемены не нужны: «Все это делается, чтобы повысить цену за проезд. Вот, например, за карточку уже нужно платить 7 гривен, потом еще что-то придумают».
Алексей Росовецкий, «Сегодня»