Уголовные хроники мобильного телефона
Несколько резонансных преступлений, в той или иной мере связанных с мобильными телефонами, совершено за последнее время на волновахской земле. К чести оперативников, все они раскрыты за считанные часы.
Такса за проезд договорная
Мариупольский автовокзал, полдень. К скучающему в ожидании пассажиров частному таксисту подходит молодой человек:
– Слышь, командир, мне надо в Новотроицкое… Это поселок на трассе Донецк – Мариуполь. И еще надо чуток покататься по городу. Понимаешь, давно здесь не был… Короче, нужна экскурсия с последующей доставкой домой. Только вот с наличностью туговато. Если не возражаешь, в качестве оплаты возьми этот мобильник…
– Ворованный поди?
– Обижаешь. Ухажерка, дура старая, с богатенького плеча подбросила. А на кой черт мне бабский телефон, когда свой нормальный имеется. Гляди, новый совсем, ни одна муха не сидела. И стоит он, думаю, за полторы штуки.
– Тысяча двести максимум. Ну да ладно, заползай.
Дважды перекурив на берегу моря и вдоволь налюбовавшись беспорядочным нагромождением торосов, молодой человек, назовем его Романом, велел отвезти его домой. По пути сделали остановку у придорожной забегаловки, где пассажир купил пару пива и пачку «Честерфилда». Он тогда еще не знал, что старший оперуполномоченный уголовного розыска Волновахского райотдела милиции Сергей Володин к тому времени уже имел на руках координаты мобильника «с богатенького плеча».
– На самом деле, – рассказал майор корреспонденту «Донбасса», – телефон был сегодня утром похищен у молодой девушки, работницы контрольно-ревизионного управления. Заодно злоумышленник сорвал золотую цепочку. Думаю, капитан Юрий Падалица и лейтенант Ренат Казинян на данный момент уже беседуют с новым владельцем мобильника.
Частный извозчик неохотно расстался с телефоном. И, видимо, в отместку подвезшему его клиенту сообщил не только приметы грабителя, а и назвал точный адрес. Остальное, как говорится, было делом техники и времени. На первом же допросе Роман во всем признался и выразил готовность добровольно указать тайник, куда успел спрятать золотую цепочку.
Хотя пурга и замела следы…
Поселок Еленовка Волновахского района, вечер. По улице неторопливо шагает человек. Ворот куртки наглухо застегнут, шапка надвинута на самые брови, уши наполовину прикрыты шарфом. Прохожий не видит и не слышит, как со спины подкрадываются двое с битами в руках. Удар, второй, третий…
– Есть, – торжествующе говорит один из нападавших. – Пухлый лопатник и мобила… Куртку берем?
– Оставь. По мне, пусть этот хмырь к утру околеет, но из-за одежонки можем засветиться.
К счастью, шапка смягчила удар биты, спустя четверть часа прохожий шевельнулся, а через пять минут уже был на ногах. Еще некоторое время понадобилось на то, чтобы добраться до дома и позвонить в милицию.
– И на этот раз, – продолжает майор Володин, – нам помогли операторы мобильной связи. Они с максимальной точностью указали местонахождение оказавшегося в чужих руках телефона, а оперативники без погрешностей вычислили имена потенциальных грабителей. Ими оказались двое парней в возрасте семнадцати и восемнадцати лет. А вообще, благодаря мобильникам, мы стали более оперативно получать информацию о кражах, разбойных нападениях и тому подобном. В частности, по горячим следам задержали воришку, который среди бела дня обокрал пожилую женщину…
Пенсионерка К. почти каждый день торговала с раскладушки недорогими вещами у крыльца магазина «Хлеб-соль» поселка Ольгинка. Изрядно озябнув на ветру, женщина только зашла в магазин, чтобы обогреться, как ее остановил крик продавщицы:
– Сидоровна! У вас гости!..
– Воришка оказался из числа местных, – рассказывает Сергей Володин, – поэтому взяли его по горячим следам. И знаете, что утащил обидевший пожилую женщину отморозок? Пять пар садовых перчаток и детские колготки. Товару на копейку, а для пенсионерки убыток и моральный ущерб.
Устроил схрон на гарнитуре
Впрочем, в Ольгинке водятся не только мелкие воришки. Например, Сергей П. предпочитает работать по-крупному. Несколько раз пытался проникнуть в чужие жилища, обворовал Дом культуры. За грехи тяжкие осужден к тюремному заключению с отсрочкой приговора, однако на путь исправления, похоже, не стал. По крайней мере, на него первого указал хозяин дома, откуда была похищена накануне купленная стиральная машинка-автомат.
– Приезжаем по знакомому адресу, – говорит майор Володин, – стучимся.. Ведшийся до этого разговор на повышенных тонах сразу же обрывается. Поэтому первым долгом я поинтересовался собеседником открывшей нам дверь хозяйки.
– Да то – телевизор, – отвечает женщина. – Я услышала стук и сразу же выключила.
– Сын дома?
– На прошлой неделе уехал к родственникам в Россию. Когда будет, не сказал. Может быть, там и останется работать. У нас в поселке с этим не густо…
Старший оперуполномоченный не сразу обратил внимание, что оперся рукой о стоявшую в прихожей стиральную машинку. А когда обратил, то поинтересовался ее происхождением.
– Старая пришла в негодность, – объяснила хозяйка. – Пришлось раскошелиться на новую. Да вы ничего плохого не думайте, у нас и документы с магазина имеются. Сейчас схожу за ними.
– И здесь, – смеется Сергей, – происходит непредвиденное. На кухне зазвонил и сразу же смолк мобильник. Такое впечатление, что его судорожно отключили. «Хозяйка, – спрашиваю, – можно пройти на кухню?». «Да чего уж теперь, идите». Входим и чуть не падаем на пол от хохота. А вы бы удержались, глядя на детину, который спрятался наверху кухонного гарнитура? Добавлю в заключение, что помимо краденой машинки, мы изъяли двести граммов наркотического зелья и самодельный арбалет, стреляющий заточенными электродами. Такая стрела на расстоянии в пятьдесят шагов способна насквозь прошить туловище человека.
Вот, пожалуй, пока и всё о преступлениях, которые по горячим следам были раскрыты волновахскими оперативниками. И в каждой из них свою роль сыграли мобильные телефоны.
Юрий Хоба, donbass.ua
Tweet