«Кидальный туризм»: прессинг, банкротство и несбывшийся Тенерифе

«Мы попались как рыбки на крючок, хотя с мужем образованные люди, всегда обдумывали свои решения. Нас просто хорошо обработали психологически и мы поверили представителям Key Promotions, заплатив им на месте 210 латов за выгодную поездку на Тенерифе»,— рассказала сегодня в суде обманутая клиентка компании. Ни поездки, ни денег обратно она так и не получила.

Отметим как нюанс – печально известная за счёт своих махинаций с договорами и кидками клиентов фирма Key Promotions (позже переименованная в Vision Marketing) 31 августа прошлого года решением суда Центрального района Риги признана неплатежеспособной.

Администратором назначен Андрис Берзиньш, однако сегодня он не смог явиться в Административный районный суд в связи с занятостью и попросил судью рассмотреть дело без его участия.

Обманутая клиентка: «Мы хотели уйти, но нас дважды перехватывали их агенты»

В данном случае процесс не совсем обычный. В суд подала не обиженная клиентка, а сама компания. Суть заявления в суд проста: отменить решение Центра защиты прав потребителей, который обязал турфирму расторгнуть договор и вернуть клиентке деньги.

Третьей персоной – той самой обманутой стороной – выступает клиентка Эвита К. В декабре 2009 года она пополнила ряды разочаровавшихся клиентов, которым сулили волшебный отдых. Но в результате лишили денег. Цена вопроса – 210 латов.

— Изначально позвонили моему мужу и пригласили его на якобы бесплатный семинар по работе. Предложили взять с собой супругу. Так мы оказались на презентации, где выступали несколько человек из этой компании. Показывались картинки, говорилась масса красивых слов. Мы заслушались. Одним словом – на нас и ещё несколько пар активно воздействовали психологически, уговаривая заключить с нами договор на поездку. Причём нас не оставляли одних, чтобы мы не могли посовещаться. Цену назвали в 400 латов на двоих за отличный отдых на Тенерифе. Мы решили, что воздержимся и попытались покинуть этот «семинар».

Фактически в коридоре Эвиту с мужем догнали и тут началась финальная «промывка»:

— Нас останавливали дважды, обещая всё более выгодную цену. В конце концов, назвали скидку в 50% и тут мы поддались. С собой не было такой суммы, поэтому муж сходил к банкомату и снял 200 латов.

Подписанный договор пара тщательно изучила лишь дома. И была неприятно удивлена наличием многих неозвучённых до этого пунктов. К примеру, доплатой и крупным штрафом за расторжение договора.

После этого пара обратилась в Центр защиты прав потребителей.

Судья: «Если фирма обанкротилась, денег не ждите»

Защитники потребителей, которым не впервой бороться с Key Promotions, тщательно изучив договор и найдя в нём массу нарушений, обязали компанию аннулировать его. Представители компании делать это категорически отказались.

Фирма уже почти год не функционирует, но суд продолжает рассматривать дела обманутых.

— Вы же понимаете, что в данном случае вам, в первую очередь, нужно обратиться к администратору процесса неплатежеспособности, чтобы узнать, что сейчас с этими коммерсантами, — обратилась к клиентке судья Эвия Апине. – И если фирма обанкротилась, то увы – деньги получить будет невозможно. Поторопитесь!

Своё решение суд огласит 6 июня.

Для справки

Стоит отметить, что у фирмы Key Promotions ранее регулярно возникали проблемы с Центром защиты прав потребителей. Так, ещё до признания неплатежеспособной, компанию обязали разрешить потребителям в течение 14 дней отказываться от заключенных договоров.

В 2009 и 2010 годах ЦЗПП получил на эту фирму 158 жалоб в связи с невыполнением обещаний по размещению на заграничных курортах. 101 решение было принято в пользу разочарованных клиентов.

На ту же компанию, но под новым названием — Vision Marketing, поступило 28 жалоб, из которых 20 разрешились в пользу потребителей, сообщила kriminal.lv специалист по общественным отношениям ЦЗПП Илзе Жунде.

Николай Кудрявцев, Кriminal.lv
 

You may also like...