Заключенных заставляли играть в World of Warcraft по 12 часов в сутки, зарабатывая бонусы охране
Вместо привычных хозработ китайских заключенных заставляли «фармить голд» по 12 часов в сутки, сообщает Guardian. Полученные тяжким трудом зеков ресурсы продавались охранниками за наличные.
Это давняя практика: про «китайский фарминг» ходят легенды – более 80% фармеров жители КНР, а количество фармеров, работающих полный день, зашкаливает за 100 000 человек. Удивительно, но работа в онлайн-играх, приносила тюремному начальству больше денег, чем обычный ручной труд. Заключенный, испытавший на себе тяготы трудовых онлайн-работ, рассказал изданию, что 300 человек ежедневно приносили охране по 5000-6000 юаней (около 25 тыс. рублей). Компьютеры работали без перерыва, но никаких денег зеки не видели, пишет Вебпланета.
Несмотря на то, что сидеть за компьютером конечно проще, чем работать на производстве, наказание было вполне реальным «Если я не мог выполнить норму, то охранники заставляли меня стоять с поднятыми руками, а после в бараках избивали пластиковыми трубками. Мы продолжали играть до полной потери сил», говорит один из заключенных.
В игровом сообществе отношение к фармерам и тем, кто пользуется их услугами неоднозначно. Часть игроков считают, что покупка игровых предметов и золота за реальные деньги – это мошенничество и вообще лишает игру смысла, другая же считает, что ничего страшного в этом нет.
У Blizzard, создателей World of Warcraft на этот счет четкое мнение: продажа игровых предметов, персонажей и золота за реальные деньги запрещается под угрозой бана. Иногда дело даже доходит до суда, но это не пугает многотысячную армию азиатских фармеров. Когда стоимость аккаунта можно отбить за один день, баны не страшны.
По данным China Internet Centre, в 2008 году было продано 1,2 млрд виртуальных денег, и количество играющих для заработка стремительно увеличивалось. Это не могло остаться незамеченным китайским правительством, и в 2009 был принят закон, фактически делающий незаконной продажу игровой валюты без лицензии на торговлю. А в апреле на игрока, укравшего кредитов на сумму в 3000 юаней, даже было заведено судебное дело. Но тенденция сохраняется, и Китай остается «Фабрикой по производству виртуальных товаров». К тому же условия труда на китайских производствах оставляет желать лучшего, что привлекает новых фармеров.
И хотя теневые схемы заработка в играх формально не одобряются китайскими властями, эти же власти задумываются об организации армии технорабов для своих политических целей. Так, по сообщению РИА "Новости", в китайской армии начали создавать подразделения «хакеров».
«Они будут проводить учебные атаки на информационные сети вооруженных сил КНР, для того чтобы повысить готовность Народно-освободительной Армии Китая к защите своих систем управления» заявил в среду официальный представитель министерства обороны КНР Гэн Яньшэн.
Очевидно, что подразделения, которые могут взломать в учебных целях свои сети, в иных условиях смогут взломать и любые системы врага, но этого официально не объявлялось. Гэн Яньшэн подчеркнул, что в настоящее время защита информационных сетей КНР является "довольно слабой", при этом КНР нередко страдает от хакерских атак из-за рубежа.
Tweet