«Бандитский Петербург»: династия Комаровых выстрелила в Cеверной столице
В первый день нового 2012 года на Васильевском острове был зафиксирован фактически всплеск гангстерских 90-х. В этой истории фигурируют бейсбольные биты и «Мерседес» авторитета, стрельба и имя бренда «Бандитского Петербурга». Исторически же фигуранты преступления связаны с Ленинградской областью. Похоже, они пытались подражать бывшему не формальному хозяину выборгской трассы.
А начиналась история, насколько нам известно, так: в первый день нового года в Петербург из Ленобласти области выехали две машины — модный черный «Мерседес» и «девятка» — в качестве машины сопровождения. Поздним вечером того же дня — в 22.30 — в
Прибывший на место наряд полиции обнаружил на асфальте
Так как оружие было травматическим, Буржуазов выжил — он оказался «просто» в реанимации.
Полицейские были весьма удивлены манерой ведения «переговоров» визитеров с Буржуазовым. «Это все напоминало начало
«Умиление» же у детективов вызвал владелец Мерседеса. Его государственный номер Р697МН98 в свое время был выдан легендарному Юрию Даниловичу Комарову — гангстерскому бренду «Бандитского Петербурга» Андрея Константинова, человеку и «трассе». Начиная с середины
Недолго надо было анализировать его связи, чтобы выяснить, что после смерти «Мерседес» достался его супруге — Светлане, известной более как учредительнице гламурных вечеринок под лозунгом «Русские балы», а та передала иномарку в своему сыну от первого брака — Алексею.
Рассказывают, что Алексей давно хотел быть похожим на своего могучего отчима, даже поменял фамилию на Комаров. Говорят также, что Юрий Данилович отвечал ему не той заботой, которая требовалась пасынку. Алексея пытались устроить в военно-морское училище в Кронштадте, потом послали учиться в Англию. Но, как и российские моряки, так и подданные британской королевы не вынесли его характера. И в последнее время юноша больше наслаждался жизнью в компании тех, кого прельщало эхо славы его отчима.
Пострадавший Буржуазов был из другого мира: мать — зубной техник, сам Дмитрий отучился на повара, работал в ресторанах Санкт-Петербурга, а в 2011 году устроился водителем эвакуатора.
По нашим данным, 22 декабря прошлого года Алексей Комаров неожиданно познакомился с Дмитрием. У Комарова-младшего «встал» мерседес Комарова-старшего, а Буржуазов был вызван как «аварийка». Далее, по версии Леши, при погрузке на эвакуатор у иномарки была повреждена рулевая тяга. Комаров не стал платить за доставку транспорта, а выдвинул требование о компенсации в сто тысяч рублей. Дмитрий в свою очередь тоже предложил Алексею рассчитаться — за работу погрузчика. Цена — полторы тысячи.
Как после гулянья в новогоднюю ночь принималось решение наказать Буржуазова — плохо помнят и сами участники расправы. Хотя пять человек, да и сам Комаров уже побывали в кабинетах уголовного розыска. Пока от них требовалось назвать имя стрелка. Что они и сделали, несмотря на закон молчания, принятый у Комарова-старшего.
Пока же все «страшные бандиты» являются свидетелями в рамках уголовного дела.
— Нам не достает объяснения парня, который решил убить человека из-за аварийного спора. Ищем. Не бен Ладен — найдем. После чего, очевидно, статус его окружения изменится, — прокомментировали нам в управлении уголовного розыска.
Как прокомментировал эту историю замдиректора АЖУР Евгений Вышенков: «В бытность службы в розыске мне довелось общаться с Юрием Комаровым. Безусловно, он был антигероем своего времени. Но точно ему не пришло бы в голову калечить людей из-за пустяка. Явная деградация династии».
Бизнес Комаров начинал, как и многие, с того, что получал с фарцовщиков, хотя делал он это в куда более простой манере, чем это было принято в центре Ленинграда. Те, кто зарабатывал на трассе, практически все для удобства ездили на мотоциклах «Ява». Комаров подъезжал к ним пьяный, с топором, разбивал одну «Яву» для примера и говорил: «Так будет со всеми, или будете платить. Я здесь главный». Ему верили. Примерно таким же образом он со временем стал поступать и со всем мелким бизнесом, появившимся в его околотке после закона о кооперации. Поначалу коллективом Комарова были синие, как называли тех, кто нажил себе десятки наколок в лагерях, живущие с ним по соседству, в Курортном районе. Весомыми фигурами в нем были лишь те, с кем Юрий Данилович познакомился в местах лишения свободы,— Вася, Трофим и Валя Энгельгард. Количество «комаровских» резко возросло в течение 1989 года. В Зеленогорске от правоохранительных органов тогда скрывалось несколько парней из Купчино. Познакомившись с Комаровым, они решили, что впредь будут работать под его началом, и притащили с собой всех своих товарищей. Кроме них, к Комарову где-то в это же время присоединилась группа бандитов из города Саранска.
Tweet