Экс-кандидату в президенты республики Южной Осетии Алле Джиоевой пытались вручить повестку с требованием прийти в Генпрокуратуру республики.
Об этом сообщили в Генпрокуратуре РЮО, передает «Интерфакс-Украина».
И.о. генпрокурора республики Георгий Кабулов уточнил, что Джиоеву вызывали в прокуратуру для того, чтобы дать показания по уголовному делу, возбужденному 30 сентября 2011 года в связи с попыткой госпереворота.
Он рассказал, что следователь прокуратуры прибыл в штаб Джиоевой, однако она, ссылаясь на то, что в пятницу у нее инаугурация, отказывалась общаться.
В ходе разговора Джиоевой стало плохо, и следователь вынужден был вызвать наряд милиции и «скорую помощь».
Как сообщил представитель избирательного штаба Джиоевой Фатима Кокоева кандидат в президенты «находится в коме, у нее случился инсульт».
Она сказала, что назначенная на пятницу инаугурация Джиоевой проводиться не будет.
«Какая инаугурация? Лишь бы Алла Алексеевна выжила», — отметила она.
Вместе с тем Кокоева подчеркнула, что избирательный штаб Джиоевой, а также здание республиканской больницы, где она находится, оцеплены ОМОНом.
«Там везде ОМОН — и вокруг больницы, и вокруг здания штаба. К Алле Алексеевне никого не пускают», — добавила Кокоева.
Как известно, 27 ноября 2011 года в Южной Осетии прошел второй тур выборов президента, в который вышли глава МЧС республики Анатолий Бибилов и экс-министр образования Джиоева.
ЦИК по итогам голосования сообщил, что победила Джиоева. Однако Верховный суд республики отменил результаты выборов.
Не согласившись с этим решением, Джиоева объявила себя избранным президентом, ее сторонники заняли центральную площадь Цхинвали.
Акция протеста длилась до вечера 9 декабря, когда действующий тогда президент Южной Осетии Эдуард Кокойты и Джиоева достигли соглашения по урегулированию ситуации в стране.
На следующий день Кокойты объявил о своей отставке и передаче полномочий премьер-министру Вадиму Бровцеву.
18 января Джиоева сообщила, что в связи с тем, что не все пункты соглашения выполняются, она отзывает свою подпись под ним, а позже заявила, что не будет принимать участие в новых выборах главы республики, и потребовала передачи ей власти как законно избранному президенту.
Позже она назначила на 10 февраля инаугурацию на пост президента республики.