Международные перевозчики опасаются передвигаться транзитом по Украине
В связи с этим контейнеры с грузами уже пошли в обход украинских Одесского и Ильичевского портов, транзитные перевозки сократились, а украинские перевозчики стоят в Европе и не могут найти заказчика на транспортировку товара обратно в страну
Как пишет «Дело», все это последствия вступления в силу «Закона о гуманизации», а именно, поправки, внесенной данным законом к действующему Таможенному кодексу — новой редакции 352 статьи. Новая редакция 352 статьи предоставляет таможенным органам, в случае несоответствия содержания груза информации, изложенной в таможенной декларации (наличию неправдивых данных), производить конфискацию транспортных средств, самого груза и накладывать штраф, эквивалентный 100% стоимости груза на водителей транспортных средств.
В связи с этим автоперевозчики объединяют усилия для решения проблем законодательного урегулирования международных пассажирских и грузовых автоперевозок, а также конструктивного сотрудничества с Министерством инфраструктуры, Государственной таможенной службой и другими государственными органами.
По мнению главы Украинского транспортного союза (УТС), главы Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) Леонида Костюченко, такое решение было принято в ходе совместного заседания представителей профсоюзов, работников автотранспорта и путевого хозяйства Украины, УТС, Федерации работодателей транспорта и АсМАП.
«Дело» выяснило, что с момента вступления в силу «Закона о гуманизации» (17 января 2012 года) СБУ все уголовные дела, открытые в отношении контрабанды товара, по статье 201 часть 1 Уголовного кодекса, прекращены, а материалы отправлены в Таможню, для привлечения к ответственности уже по действующей с 352 статье Таможенного кодекса Украины. А это предполагает уже не только штраф, эквивалентный стоимости товара, но и конфискацию транспортного средства.
«С 17 января 2012 года составлено по нашим данным более 20 протоколов, но судами Украины пока они не рассмотрены. С момента вступления статьи 352 в силу мы получили обращения из Латвии, Польши из Молдовы, других стран Евросоюза и Международного транспортного союза из Женевы. Зарубежные транспортные операторы опасаются передвигаться транзитом по Украине, поскольку в процессе досмотра на украинской таможне у них может возникнуть серьезная проблема, связанная со вступлением в силу 352 статьи Таможенного кодекса Украины», — поясняет вице-президент АСМаП Украины Юрий Кучинский.
В связи с этим контейнеры с грузами уже пошли в обход наших Одесского и Ильичевского портов, транзитные перевозки сократились, а украинские перевозчики стоят в Европе и не могут найти заказчика на транспортировку товара обратно в Украину.
Отправители боятся грузить свой товар в Украину
Руководство АсМАП в рамках предварительной договоренности с главой таможенной службы Украины Игорем Колетником 20 февраля 2012 года планирует провести рабочую встречу и представить на обсуждение SWOT-анализ, проведенный специалистами АСМаП Украины в рамках действующего в Украине законодательства, по 20 на сегодняшний день составленным с начала года протоколам.
«Мы надеемся доказать тот факт, почему, на наш взгляд, протоколы, составленные в таможне, не всегда объективны и вина за несоответствие состава декларации по отношению к составу груза — „наличие неправдивой информации“ не есть водителя. Также мы планируем придти к договоренности о том, что проведение досмотра транспортных средств необходимо проводить на внутренней таможне, в присутствии таможенного брокера и представителя заказчика», — продолжает Кучинский.
Также стало известно, что представители общественных организаций намерены до 1 апреля 2012 года предоставить координационному совету предложения по разработке проекта Государственной целевой экономической программы развития автотранспорта на период до 2015 года.
Профильное министерство и правительство практически не разработали политику развития международных перевозок и поддержки частного транспортного бизнеса. Продолжается налоговое давление и невозврат НДС, увеличивается время оформления документов налоговыми органами«, — сказал глава (АсМАП) Леонид Костюченко.
В результате чего 60% своего рабочего времени автотранспортные средства простаивают, а перевозчики несут убытки
Вокруг этого закона возникло слишком много споров. Так, эксперты утверждают, что процедура для подготовки любого законопроекта априори предусматривает его обсуждение с профессиональной общественностью. В данном случае обсуждения не было, а после обработки соответствующими службами «Закон о гуманизации» сразу же поступил на подпись к президенту Украины Виктору Януковичу и вне очереди большинством голосов был поддержан Верховной Радой Украины.
Представителям промышленности общественного совета при Министерстве инфраструктуры, таможенным службам, профессиональным объединениям, профсоюзным организациям было отказано в возможности выразить свои предложения.
Tweet