Владельцы квартир прощаются с убогим дизайном интерьеров прошлого
Самым жутким временем в истории петербургских интерьеров было начало 1990–х годов. «Тогда новые русские творили невесть что, водя рукой дизайнера, как кистью маляра», — вспоминает Леонид Райхельгауз. Типичный диалог заказчика с дизайнером звучал так:
«Сделай мне, пожалуйста, модерн. — Хорошо, какой? — Я говорю: модерн. — Но какой именно? — Ну чтобы модно. — Понятно. — И еще жене чтобы нравилось. — А можно с ней встретиться? — Это еще зачем? — Чтобы спросить, какие у нее представления. — Чего ее спрашивать — она дура».
Нельзя утверждать, что такие диалоги остались в прошлом — периодически они случаются и сейчас, но все же приметой времени более не считаются, пишет РБК. Отдавая дань поколению новых русских, надо отметить, что щедрыми гонорарами, позволившими встать на ноги многочисленным архитектурным и дизайнерским мастерским, эти люди искупили отсутствие вкуса.
К концу 1990–х годов ряды российской элиты пополнились предпринимателями нового типа — образованными и тяготеющими к европейскому стилю жизни. Желая подчеркнуть свое отличие от любителей красных пиджаков и позолоченных унитазов, они перенесли в петербургские офисы и квартиры актуальные тренды Запада. «Побывав в других странах, граждане постсоветской России возвращались с решением все переделать — в том числе у себя дома», — отмечает Иван Комогорцев.
Подходы минимализма, современного конструктивизма, хайтека стали символом хорошего вкуса хозяина интерьера. Отсутствие декора, подчеркнутая графичность планировки, мебели, аксессуаров, избыток свободного пространства, холодные краски и материалы — характерные признаки жилища прогрессивного человека на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий. «Самое яркое из направлений в дизайне последних десятилетий прошлого века — наверное, хайтек, — говорит Иван Комогорцев. — Это минималистский интерьер с включением механических соединений, жесткой сварки, хромированных поверхностей, болтов и гаек в роли декоративных элементов».
Технократическую обстановку дополняют классическими шторами, ткаными обоями, дерюгой, «что привносит в обстановку тепло, традиционные ценности дома», — отмечает Леонид Райхельгауз. По словам Сергея Цыцина, тепло и разнообразие обеспечивают также натуральные материалы — прежде всего, дерево и камень, которые все более популярны. Они успешно оживляют строгие минималистские интерьеры. Впрочем, тот же эффект может достигаться с помощью качественных искусственных материалов, к примеру акриловыый камень corian montelli, которые представленны на рынке в невиданных ранее количествах. Как говорят дизайнеры, искусственная плитка, положенная на пол, бывает более натуральной на взгляд и на ощупь, чем дерево. И, главное, по ней тепло ходить.
Tweet