25-летний парень отсидит четыре с половиной месяца за троллинг
Надругательство в Интернете – это обидно, но на уголовную ответственность не тянет. В отечественном законодательстве пока не указали, как контролировать виртуальное пространство. Между тем брани и нецензурщины там немало.
Шон Дафи – двадцатипятилетний психически нездоровый человек. Он оставлял шаржи и насмешливые комментарии на страницах в социальных сетях людей, ушедших из жизни. Его лишили свободы на четыре с половиной месяца. Это чуть ли не впервые в мире человека наказали за троллинг – именно так такие действия называют пользователи Интернета. Тролли – это в основном провокаторы.
Алексей Шевченко, интернет-эксперт:
– Человеку допустим не нравиться, что написал другой человек и чтобы сбить его с мысли, он пишет что угодно – не по теме, по теме как-то каверзно, на все положительные вопросы отвечает негативно, уводит в другое русло, приводит липовые аргументы.
Примеров троллинга немало и в Украине. Вот, к примеру, группа памяти Оксаны Макар в одной из соцсетей. Долгое время здесь писали оскорбительные комментарии о девушке и при жизни, и уже после ее смерти. Впрочем, сейчас это сообщество закрыли.
Елена Ткаченко, корреспондент:
– В Інтернеті більшість сміливі, бо це простір анонімності. Писати можна все, що завгодно. Просто тому що поганий настрій. Особливо, коли немає змоги виплеснути негатив у реальному житті.
Психологи предполагают – троллят люди обычно из-за собственных комплексов или неприятной жизненной ситуации.
Татьяна Подольская, психолог:
– Может быть в силу каких-то возрастных особенностей они не знают других механизмов, как это выплеснуть, у них есть инет и так – оставшись неизвестным, можно какого-то облить грязью и тебе на какое-то время станет хорошо.
Это если троллинг не работа. Ведь сейчас его используют уже как пиар-технологии: заказывают, чтобы унизить конкурентов.
Алексей Шевченко, интернет-эксперт:
– Люди заказывают в агенствах профессиональных троллей, уже год существует такая профессия, люди зарабатывают от 300 до 1500 долларов.
Эксперты говорят – с провокациями бороться бесполезно. Даже правоохранителям не по силам. МВД возьмется только за надругательство в соцсетях в адрес религиозных и национальных меньшинств или прямые угрозы убить.
Владимир Полищук, руководитель управления МВД Украины:
– В даному випадку – ніхто за те, що людина когось образила в інеті, порушувати 185 – по хуліганству не зможе, ще нашим законодавцям потрібно багато попрацювати, щоб врегулювати це питання, за якою статтєю, як відповідати, якщо образив в соцмережах.
Попытаться отстоять честь и достоинство можно в суде. Впрочем, лучше просто с троллингом не считаться.
Елена Ткаченко, Александр Кругликов, Кирилл Коротки, НТН
Tweet