Группа из 70 туристов российского туроператора «Идеальный мир» в воскресенье не смогла вылететь на отдых в Израиль из аэропорта «Домодедово». Туристам в аэропорту сообщили, что их авиабилеты не оплачены.
Об этом сообщает РИА «Новости». Вечером в воскресенье на рейсе El Al в Израиль должна лететь вторая группа туристов «Идеального мира», в которой, по разным данным, от 70 до 90 человек. Еще полсотни клиентов застряли в Израиле. Телефоны туроператора в Москве и Екатеринбурге не отвечают.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что билеты туристов не были забронированы в представительстве авиакомпании. «На руках у туристов были какие-то бумажки с номерами, в компании „Идеальный мир“ им сказали, что это ваучеры и на самолет, и на проживание. При этом в El Al нам сообщили, что напрямую туроператор у них билетов не покупал никогда. Все это похоже на обман туристов», — рассказала Тюрина.
Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил
«Интерфаксу», что 54 клиента компании «Идеальный тур» не могут вылететь из Израиля, и восемь клиентов этой же компании не могут вылететь из Амана. Он отметил, что «Идеальный тур» — оператор многопрофильный, который работает по многим направлениям, поэтому Ростуризм в настоящее время выясняет, в каких еще странах могут находиться клиенты этого оператора. В Ростуризме рассчитывают, что к вечеру информация будет получена.
Тюрина добавила, что «Идеальный мир» начал работать в 2005 году, и тогда компания занималась организацией знакомств российских девушек с израильтянами, чтобы они выходили замуж для выезда в Израиль. «Владелец компании Татьяна Кавалерова должна многим израильским партнерам, которые из-за этого прекратили с ней сотрудничать. Сегодня с туроператором не хочет работать ни одна принимающая авиакомпании. Долг есть также и перед авиакомпанией Israir», — рассказала Тюрина.
По ее словам, в последнее время «Идеальный мир» продавал туры на сайте groupon.ru со скидкой 50% и предлагал агентствам комиссию, невиданную даже для привыкшего к демпингу российского рынка — 30%. «Важно то, что владелица компании, чуть ли не единственная из отправляющих в Израиль туроператоров, открыла в Тель-Авиве собственную принимающую компанию и активно ее рекламировала. Теперь теми туристами, которые находятся в Израиле, некому заниматься, так как офис „Идеального мира“ в Тель-Авиве тоже остановил работу», — добавила Тюрина.
Финансовая ответственность компании застрахована на 30 миллионов рублей в компании Росгосстрах. По предварительным данным, суммы гарантий должно хватить всем пострадавшим.
Полсотни клиентов застряли в Израиле
Группа российских граждан — клиентов туроператора «Идеальный мир» — «застряла» сегодня в израильском аэропорту, некоторые уже улетели за свой счет. С ситуацией в настоящий момент разбираются сотрудники консульского отдела РФ в Тель-Авиве, а также представители авиакомпаний «Трансаэро» и «Аэрофлот», сообщили ИТАР-ТАСС в российском диппредставительстве.
По данным Ростуризма, из Израиля не могут улететь 54 туриста. У 38 человек была бронь на рейсы «Аэрофлота», остальные должны были лететь самолетами «Трансаэро».
Представитель «Идеального мира» в Израиле, с которой связывались обманутые клиенты, самоустранилась от решения проблемы и сообщила туристам, что компания уведомила ее, что с сегодняшнего дня она числится уволенной.