Теперь чиновникам в России и на Украине предстоит проработать, как будет выглядеть обещанный налог. «Различия между их подходами проясняют различия между Россией, богатой сырьевыми ресурсами, и Украиной, страной преимущественно аграрной, а также между политиком, который уже победил, и тем, кто пока только борется за победу», — считает автор.
В России, где Путин уже благополучно избран, Минфин дал роскоши «очень щадящее определение», по выражению автора. Из него следует, что Porsche Panamera или загородный дом за 8 млн долларов — это еще не роскошь. «Этот налог будет платить узкий круг людей, и его вклад в бюджет будет близок к нулю», — заключает Бершидский.
«На Украине нет таких нефтяных богатств, как у России, и ей нужно, чтобы налог на роскошь приносил кое-какие доходы», — отмечает автор. В итоге украинский Минфин распространил налог на относительно недорогую недвижимость и машины.
Украинские избиратели реагируют настороженно. Так, обозреватель Виталий Портников написал в блоге, что доходы от налога будут разворованы другими ворами или даже теми же самыми.
«У россиян есть все основания делиться сходными чувствами, но толку мало: Путин устроился в президентском кресле на 6 лет и теперь может выбирать, каким образом выполнять обещания. Напротив, Януковичу проблема налога на роскошь все еще может принести больше вреда, чем пользы», — говорится в статье.