Сегодня 43-летний Эгил Ласманис (на фото) был приговорен Рижским окружным судом за кровавую расправу над двумя своими друзьями. Как мы помним, два года назад эти два жестоких убийства имели большой резонанс — жители Юглы стали опасаться «маньяка». Итог судебного процесса: «юглского маньяка» приговорили к 20 годам тюрьмы.
Жители Юглы не на шутку испугались
28 октября 2010 года в столице в лесном массиве в районе улиц Маркалнес и Саламандрас были найдены два изрезанных ножом трупа бездомных — мужчины и женщины. После этого в обществе начали распространяться слухи о том, что в городе появился кровавый маньяк, который насилует и убивает женщин в микрорайоне Югла. Полиция как могла опровергала слухи о «юглском маньяке», однако народная молва говорила уже о 7 жертвах…
Чуть позже были установлены личности убитых: ими оказались Викентий Хотелович и Илона Скачкова, обоим было по 41 году. Спустя полтора месяца в руки полиции попал и сам преступник — Эгил Ласманис.
«Женщину убил, потому что кричала»
Как сказано в обвинении, в день убийства — 27 октября 2010 года, около 23.00 в заброшенном домике в дачном поселке на Югле собрались трое: Ласманис, Хотелович по кличке Веня и Скачкова. На момент встречи Веня уже был изрядно пьян и вел себя агрессивно. Но, тем не менее, компания, приобретя дешевый алкоголь, начала его совместно распивать.
Как позже рассказывал следователям Ласманис, за Веней ходила нехорошая репутация. Якобы он всегда носил с собой нож и даже уже порезал нескольких человек.
Слово за слово, мужчины начали ругаться. В какой-то момент Эгил схватил кухонный нож и начал наносить Вене удары: в голову, шею, грудную клетку… Мужчина скончался на месте. Позже эксперты насчитали на теле убитого 14 ножевых ранений.
Илону Скачкову ждала та же учесть — ведь она была потенциальной свидетельницей, на глазах которой произошло убийство. К тому же она громко кричала, чтобы Эгил не убивал Веню.
Убийцу это только распалило. Покончив с мужчиной, он тем же ножом не менее 24 раз ударил Илону.
Бросив трупы, Ласманис ушел в другой домик, где начал спокойно собирать металлолом, чтобы утром отнести его в пункт приема. Что примечательно, часть металлических изделий он решил почистить… тем самым ножом, которым несколько часов назад зарезал своих собутыльников.
Убийца-сирота: «Так получилось»
Полиция вышла на его след через несколько недель. Убийцу помогли найти тоже бездомные — там все друг друга знали.
Что известно об обвиняемом. Ранее четырежды судим (кражи, мелкое хулиганство, ограбление), провел в тюрьме чуть более 15 лет. На свободу вышел лишь 3 сентября 2010 года. В последний раз получил 3 года за ограбление — вместе с приятелем на велодорожке в Бабите он подкараулил молодую девушку и отобрал у нее велосипед.
Эгил Ласманис сирота — мать отказалась от него еще в роддоме. Счастливой его жизнь не назовешь — воспитывался в детских домах, с законом начал конфликтовать, когда ему было 16 лет.
«Спокоен, молчалив, равнодушен, однако склонен к насилию» — так охарактеризовали его медэксперты. По их мнению, обвиняемый озлобился, коротая свой последний срок. Возможно, в тюрьме он пережил насилие со стороны других.
Хотя и старался исправиться: в Шкиротавской тюрьме работал сантехником и даже получил несколько поощрений от руководства.
Свою вину в двойном убийстве он признал полностью. Сознался сразу и активно помогал следствию, показывая, как и где он убил людей.
Свой поступок он затрудняется охарактеризовать, говорит, что был очень пьян. И все произошло как-то само собой.
— У меня будет время все обдумать, я ничего не отрицаю, — кратко сказал он в своем последнем слове.
От государственного защитника он отказался.
Вердикт суда
Прокурор Лидия Цирулеи изначально просила дать обвиняемому 18 лет тюремного заключения вместо пожизненного — даже у такого убийцы должен быть шанс исправиться.
Судья Ивета Виганте в общем согласилась с обвинением — приговор суда 1-й инстанции был 17 лет и 3 месяца тюрьмы.
Однако после этого последовала апелляция. И вот новый приговор суда: Ласманис отсидит 20 лет — к сроку за убийства (15 лет) приплюсовали неотбытые им ранее наказания. Суд также на этот раз применил конфискацию имущества.