Рабы в Укаине: в Алуште жителя Узбекистана «разместили» в собачьей будке и кормили похлебкой

Новый факт «рабовладельчества» выявлен на этот раз в Алуште — жителя Узбекистана «разместили» в собачьей будке и кормили похлебкой

Печально сознавать, что порой историческое прошлое возвращается, причем такое, которое, казалось бы, навсегда ушло, — например, рабство. Раньше в рабы брали пленников, преступников и должников, позже стали и простых крестьян, которых принуждали работать на своего хозяина.

Во время Второй мировой вой­ны в нацистской Германии широко использовался рабский труд. К сожалению, рабство процветает и в наши дни.

Фазлятдин Адилходжаев, житель Ташкента, имеет жену, четверых детей, внуков — все вроде хорошо, но вот с работой в родном городе проблема. Он вынужден выезжать на заработки в другие города и страны. Адилходжаев считается искусным поваром, и посему проблем с работой даже в других государствах у него не возникает. Говорят, он даже работал личным поваром у бывшего мэра Санкт-Петербурга покойного Анатолия Собчака.

Историю, которая произошла с узбекским гражданином у нас в Крыму, газете «Крымский ТелеграфЪ» рассказал Николай Новакович, бывший начальник уголовного розыска Ташкента.

Фазлятдин Адилходжаев приехал заработать немного денег в село Доброе Симферопольского района. Спустя время туда явился гражданин Якуб Д., который предложил Адилходжаеву поработать у него в Алуште. Новый хозяин обещал достойную еду, жилье и еще хорошую оплату. Узбек, конечно, согласился.

Небольшое помещение, в которое поселили нового работника, позже оказалось бывшей собачьей «будкой», а «достойная» еда — макаронами и похлебкой непонятного вида и состава. Трудиться Адилходжаеву приходилось сутки напролет: он вставал на работу в четыре утра и заканчивал в восемь вечера. Ясно, что ни о каком соблюдении трудового законодательства и речь не шла. Ведь согласно ему человек может трудиться в сутки не более восьми часов, а статьей 65 КЗоТ установлено, что сверхурочные работы по своей длительности не должны превышать для каждого работника четырех часов на протяжении двух дней подряд и 120 часов в год. Прямое нарушение законодательства, которое абсолютно не беспокоило гражданина Д.

Как рассказывает наш собеседник Николай Новакович, Адилходжаев занимался строительными работами у работодателя, смастерил тандыр во дворе и стал печь лепешки и самсу. Платили ему за работу 20 гривен в день, остальное просто насчитывали. Дело в том, что с самого начала работы в Алуште Адилходжаев попросил аванс — 500 долларов, деньги ему нужно было срочно отправить домой, в Ташкент. Хозяин аванс дал, но взамен забрал паспорт. Таким образом, Адилходжаев остался невольником без всяких прав.

Якуб Д. не только отвратительно кормил своего нового наемного работника и содержал в бывшем собачьем помещении, но и угнетал морально, запугивал. Хозяин, рассказывает Николай Новакович, не только оскорблял Фазлятдина Адилходжаева, но и грозился убить и закопать. Припугивал он узбека своими родственниками, работающими не на последних должностях в налоговой Алушты и в ГАИ. Якобы у г-на Д. в ГАИ заседает зять Сулейман, а в налоговой инспекции трудится сын Казим. Видимо, последний и помог Якубу Д. открыть гостиницу на сто койко-мест, на территории которой и трудился и жил Адилходжаев в качестве заложника своего паспорта.
А куда, скажите, человеку из другой страны деваться без паспорта? Он даже домой выехать не может. И эта ситуация очень на руку «рабовладельцам», подобным гражданину Д.

Фазлятдин Адилходжаев отработал, как он сам говорит, как раб два месяца. И когда попытался забрать свой паспорт, Якуб Д. ему отказал.

Фазлятдин Адилходжаев:
«Когда я попросил вернуть мои документы, он начал на меня кричать, обзывать. Говорил: убью, зарежу. Я просил отдать паспорт, даже свои заработанные деньги ему прощал».

Закончился разговор тем, вспоминает Адилходжаев, что хозяин насчитал ему долг за проживание и так называемую еду семь (!) тысяч гривен. И паспорт, конечно же, не вернул. По словам гражданина Узбекистана, на самом деле ему остались должны за работу, исходя из договоренности, пятнадцать тысяч гривен.

Уставший от скотского к себе отношения, запуганный милицейскими родственниками г-на Д., Адилходжаев сбежал из этого «жилья» на улице Коллективной. Примечательно, что на доме «рабовладельца» даже номер не был указан (видимо, чтобы проверяющие органы не могли найти гостиницу, либо, смеем предположить, Адилходжаев не единственный «раб», который побывал у г-на Д.). Противоположный дом на этой улице значится под номером 14.

Сейчас Николай Новакович по просьбе Адилходжаева обратился в Службу безопасности Крыма с просьбой вернуть паспорт и заработанные деньги, но, как водится, заявление спустили на Алушту. Теперь, переживает потерпевший, родственники «в погонах» Якуба Д. донесут ему о поступившей жалобе, и паспорт, скорее всего, уничтожат. А ведь у гражданина Узбекистана регистрация истекает просто на днях — не продлит — штраф. А после — депортация, возможно, без права въезда в Украину.

You may also like...