Практически все предприятия по ремонту техники в Киеве, обманывают потребителей
В столице — пик разводов при ремонте электронной и бытовой техники
В главке по защите прав потребителей КГГА за 7 месяцев этого года зарегистрировали 86 жалоб на некачественное гарантийное обслуживание и ремонт бытовых машин и радиоэлектронной аппаратуры. «Это очень много. Также постоянно поступают жалобы на мастеров, которые проводят ремонты за оплату», — сказала замначальника главка Юлия Коваленко, пишет «Сегодня».
Киевляне жалуются, что мастера берут деньги за диагностику, но при этом не могут отремонтировать технику, нарушают сроки ремонта, да и чинят так, что спустя непродолжительное время требуется повторный ремонт. Если же техника находится на гарантии, то сервисные центры часто вообще безосновательно отказываются от ремонта.
«Практически все предприятия по ремонту, пользуясь невнимательностью заказчиков, вносят в квитанции при приеме товара в ремонт срок более 14 дней. Потребители, не обращая внимания на сроки, потом ждут технику 2–3 месяца», — говорит Коваленко. При этом мастера наживаются на клиентах, обманывая их в масштабах поломки.
ПЕСОК. Самая прибыльная работа сейчас у мастеров фототехники. «К нам ежедневно обращаются с разными поломками. На одном фотоаппарате можно заработать не меньше 500 грн», — признается нам мастер по ремонту фотоаппаратов Валерий Ц. По его словам, чаще всего обращаются с поломкой объективов.
«Объектив заедает или не выдвигается, а причина этого чаще всего в том, что в него попал песок, а мы говорим клиенту, что сломалась каретка, то есть целый механизм, отвечающий за движение объектива», — признается нам Валерий. При этом почистить аппарат от песка стоит 150 грн, а ремонт каретки обходится в 700 грн. На ремонте новеньких плазменных телевизоров мастера тоже разживаются.
«Сейчас во всех новых тонких телевизорах от пыли или малейшего стука может отойти шлейф, то есть разъем с проводами. Тогда экран начинает мигать, искажается изображение или он вообще не включается. Мастер же говорит владельцам плазмы, что сгорел блок или модуль управления, и берет за него минимум 600 грн в зависимости от модели, плюс за работу
МОБИЛКА И СКОТЧ. Одни из наиболее популярных поломок связаны с мобилками. К нам в редакцию обратилась киевлянка Анастасия Задорожная. Мастера взялись ремонтировать ее мобильный телефон, и чтобы заработать больше, специально заклеили скотчем провода.
«У меня рядом с домом есть только один сервисный центр по ремонту компьютеров и телефонов, поэтому чиним всю технику там. В среду я понесла туда свою мобилку — в ней перестали срабатывать кнопки, и экран поплыл. Заплатила за диагностику 50 грн, и спустя полчаса мастер сказал мне, что в телефоне сломан экран», — говорит Анастасия.
Заменить его девушке тут же предложили за 630 грн, но она решила отказаться. «Я понесла телефон в другой сервисный центр на ул. Межигорской. Здешний мастер меня просто шокировал!
По его словам, в предыдущем сервисном центре мастера специально заклеили скотчем провода и выкрутили несколько шурупов, чтобы экран не работал, а реальная причина поломки была в какой-то мелочи. В итоге ремонт обошелся мне всего в 100 грн», — рассказывает Анастасия.
За ремонт бытовой техники две цены. На ремонте различной бытовой техники мастера зарабатывают дважды. «Например, у вас перестала сливать воду стиральная машина или посудомоечная. Чаще всего это происходит из-за того, что забился сливной насос всякой мелочью — пуговицами, зубочистками или другим мусором.
Его достать может любой, открыв крышку, и она снова заработает. Но мастера пугают, что сгорел насос. За его замену берут
Также наживаются и на ремонте холодильников — когда тот перестает охлаждать, чаще всего необходимо просто долить фреон, который стоит 200 грн. Мастера же говорят, что нужно менять компрессор за 600 грн, доливать фреон, да еще и берут за работу 300 грн. Рабочий компрессор с вашего холодильника потом ставят другим клиентам. Вообще, говорит мастер, в Киеве есть негласное правило, что за ремонт нельзя брать менее