Минздрав разобрался с матерной жалобой анестезиолога из подмосковного Центра медицины катастроф: Дмитрий Савченко в ярких выражениях описал, что у его бригады нет помещения, недостаточно обезболивающих, бензин на выезд не дают, автомобили требуют ремонта, как и аппаратура. Министерство провело масштабную проверку, пожурило анестезиолога за использование матерной лексики и признало, что некоторые вещи, которые он рассказал — правда.
В сентябре Дмитрий Савченко опубликовал в своем блоге запись «Об экстренных службах. С эмоциями и матом». В ней он доступным языком объяснил, что работает в Центре медицины катастроф, у которой ворох нерешенных проблем.
Службе медицины катастроф приходится работать без препаратов для наркоза, пишет врач. «Ё***тся, понимаешь, очередной самолет и обезболивать пострадавших будем анальгином или кеторолом. Или „рауш наркозом“ — кулаком в лоб», — отмечает Савченко.
Те лекарства, которые требуются бригаде, относятся к наркотическим, и для их хранения Госнаркоконтроль выдвигает особые требования: помещение с сейфом, железной дверью, решетками, кнопкой тревожной сигнализации. Но такого помещения нет ни у одной бригады — большинство из них ютятся в каморках при моргах и больницах, или в помещениях, куда их пускают предприниматели по собственной инициативе. Поэтому в распоряжении врачей долгое время были только несколько «спорных», по словам врача, препаратов, после использования которых возникают проблемы.
Савченко рассказал также и об отсутствии у бригад топлива. Ругаясь на чем свет стоит, Савченко поведал, что он и его коллеги вынуждены брать деньги на бензин у предпринимателя, который, кстати, и предоставил бригаде помещение для работы.
Отдельная история с автомобилями, на которых ездят анестезиологи-реаниматологи. «Коробку передач чинили сами. Запчасти за свой счет, заказывали через интернет. Обошлось в 12 тысяч рублей. Гараж принадлежит бригаде скорой в поселке Востряково. Нас туда пускают, если очень надо», — пишет врач, прилагая фотографию.
Отсутствие денег сказывается и на медоборудовании. Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) у бригады сломался, полгода пришлось работать без него. Потом врачам дали прибор в МАИ: якобы на испытания, на самом деле — бесплатно в пользование. Нет у врачей и радиосвязи.
В своем посте Савченко подчеркивает, что высшие государственные чины наверняка не представляют, как обстоят дела у врачей-реаниматологов. «Мечтаю я, взял бы я с собой Владимира Владимировича на вызов. Приехали. ДТП. Лежит в кювете автобус, вот-вот загорится… Пострадавшие орут, кости торчат, кровища течет. Извлекайте их из автобуса, Владимир Владимирович, без обезболивания сами. Сергея Кужугетовича (Шойгу. — Прим.ред.) с собой позовите. А я не доктор Менгеле. В концлагере не работал», — пишет блоггер.
«Страна ж**оголовия! Наноосвенцим! Каменный век! Бл***!!» — резюмировал врач-матерщинник.
В Минздраве врача пожурили и теперь ищут виноватых
После матерного письма анестезиолога Минздрав начал масштабную проверку и выяснил, что доктор якобы сгустил краски, хотя отдельные факты проверяющие подтвердили.
«В бригадах экстренной медицинской помощи действительно не в полном объеме были представлены наркотические анальгетики: отсутствовали морфин, тримеперидин, фентанил. Помещения, где размещается бригада экстренной медицинской помощи БЭМП-10, в которой работает Савченко, не соответствуют требованиям по хранению наркотических средств и психотропных веществ», — сообщили
«Комсомольской правде» о результатах проверки.
Комиссия также признала, что талонов на топливо бригаде не выдавали с 26 августа по 1 октября, но врачей якобы снабжали «из иных источников, предусмотренных законодательством России», отмечает
NEWSmsk.ru.
После инцидента Савченко вызвали в Минздрав на профилактическую беседу. «Ему было указано на недопустимость разглашения сведений, составляющих врачебную тайну», — рассказали «КП» в пресс-службе ведомства. Врача также пожурили за использование «инвективной лексики» в его жалобе.
В Центре медицины катастроф началась новая эра
Как отмечает Дмитрий Савченко, Минздрав действительно начал решать проблемы, которые он описал в нашумевшей жалобе. Блоггер уверен, что в дело вмешались высокие чины: «Кто-то, сидящий очень высоко, прочитал мой нашумевший пост. Человек — не медик. Был потрясен. Интересовал его только один вопрос: «Это правда?»
В результате был дан приказ навести порядок. Теперь в бригадах есть сильнодействующие средства и министерство закупило талоны на горючее, которое скоро должны получить врачи, пишет Савченко в
блоге. Как собираются решать остальные проблемы — с оборудованием, автомобилями и помещением — врачу пока неясно.
По словам Савченко, его самого и его директора Макарова могут привлечь к ответственности за поднятую «шумиху». Например, сделать их виноватыми в тех проблемах, о которых написал врач.
«Господа журналисты, пожалуйста, не атакуйте меня просьбами. Очень прошу. Любое ваше появление создает огромные дополнительные проблемы», — резюмирует анестезиолог. Он пообещал, что встретится со СМИ, только если у него начнутся «реальные неприятности» — с кем именно, не уточняется.