На Львовщине следователи ради показателей «слепили» из супругов-пенсионеров «наркобаронов» (видео)
Протоколы и вещественные доказательства в деле оказались сфальсифицированными.
На Львовщине суд оправдал супругов, обвиненных ранее в особо тяжком преступлении. Пенсионеры не просто хранили, а еще и сбывали четыре килограмма конопли. Благодаря следователем одного из райотделов стареньким грозило до 12 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества, сообщает ТСН.
Анне Зубавленко 65 лет, ее мужу Ивану — 72. По версии местной милиции, они — участники наркокартеля.
«Из нас хотели сделать наркобаронов», — подшучивает обвиненный в наркоторговле Иван Зубавленко.
Анна Зубавленко показывает яму, где зимой хранит картофель. Это здесь, вроде, выросло 4 килограмма конопли.
«Я не знала, что то конопля! То росла конопля, и ботва, чертополохи, лобода. Моя мама еще живая была, то она ложила это на картошку, чтоб не ели мыши. Ну и я смотрела, как мама делала — и себе тоже. На четыре угла положила по кусочку той ботвы», — рассказывает женщина.
Пока работали следователи, женщина на 9 суток села за решетку в изоляторе Каменно-Бугского райотдела милиции.
«Взяли мне в колготках резинку отрезали ножом. Чтобы я не повесилась что ли? На 9 день забрали меня в такую железную машину, где возят, знаете, таких, что людей убивают. И они меня посадили в такую клетку! Холодно! Это же 1 декабря!», — с плачем говорит пенсионерка.
Супругов взялся защищать опытный юрист со Львова, который обнаружил, что протоколы и вещественные доказательства по делу сфальсифицированы.
«Работники милиции в протоколах утверждали, что с огорода изъяли 50 растений конопли, когда суд открыл коробки насчитал только 20. Весят только листочки и самые верхние веточки. Вот такие стволища такой толщины находились в коробке, и их якобы включили в общий вес тех 4 кг», — рассказал правозащитник Олег Мыцик.
Суд во Львове в версию милиции о наркобаронах-пенсионерах не поверил.
«Были расхождения во времени осмотра места происшествия, понятые дали показания, что они не присутствовали при опечатывании. Их подписи отсутствуют на тех коробках, в которые упаковывали вещественные доказательства по делу. Возможно, это погоня за теми же показателями. Давай показатели, давай дела», — говорит заместитель прокурора области Богдан Татарин.
А на супругов Зубавленко ждет лечение. В то время, когда шло следствие,
«Достал такой стресс, что меня там возили на тележке. Не давали встать, в туалет сходить. Врач, которая лечила меня, сказала, до конца жизни буду на таблетках», — жалуется мужчина.
Tweet