Чиновники подпортят жизнь торговцам рингтонами и мобильными игрушками

Прибыльный бизнес по продаже игр и картинок через мобильные сети может накрыться «медным тазом» быстрее, чем предполагалось.

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) готовится принять новые расценки на выдачу сокращенных номеров. На данный момент регулятор уже принял за основу проект постановления Кабмина, которым эти расценки устанавливаются.

 
Ключевое нововведение заключается в том, на трехзначные номера, которые ранее мобильные операторы могли генерировать самостоятельно и бесплатно, теперь придется раскошелиться. Номер для одной линии фиксированной местной связи будет стоить 15 тыс грн, а трехзначный номер в фиксированных сетях в пределах зоны нумерации – 20 тыс грн.
 Плата за выделение четырехзначных и пятизначных номеров повысится на 5 тыс. грн – с 10 до 15 тыс. грн и с 5 до 10 тыс грн соответственно.
 
В Украине основными пользователями сокращенных номеров являются контент-провайдеры, которые с их помощью продают абонентам мобильных операторов игры, музыку, видео, картинки. За использование номера контент-провайдеры платят мобильщикам, которые, в свою очередь, «арендуют» эти номера у государства.
 
В life:) «Комментариям» рассказали, что не видят объективных экономических предпосылок для изменений. Директор по корпоративному управлению и контролю «МТС-Украина» Олег Проживальский, напротив, убежден, что любой номерной ресурс должен выделяться на условиях оплаты. Тогда он будет более эффективно использоваться. Впрочем, ни life:), ни МТС не придется увеличивать затраты в связи с подорожанием номеров. Весь ценовой удар придется на контент-провайдеров.
 
По словам директора компании Jump Ukraine Игоря Шрайбмана, если чиновники примут новые тарифы, бизнес контент-провайдеров «накроется медным тазом».
 
«Видимо, государству кажется, что в этой сфере очень много денег, и оно их недополучает. Хорошо. Но если установят такие тарифы, бизнес закроется и государство вообще ничего не получит – ни налогов, ни отчислений», – рассказал Шрайбман.
 
Обычно повышение тарифов для бизнеса приводит к росту цен для конечного потребителя. Но в этом случае, говорит Шрайбман, контент-провайдеры не смогут переложить на абонентов те десятки тысяч гривен, которые им придется переплатить. Тем более, что контент-услуги по коротким номерам и без того теряют популярность. Увеличение количества смартфонов, безлимитный интернет и бесплатный контент делают покупку игр и картинок непривлекательной для абонентов. Некоторые контент-провайдеры Украины потеряли значительную часть доходов, когда на ТВ запретили платные викторины и конкурсы.
 
О постепенном «закате» контент-услуг также говорит финансовая отчетность мобильщиков. Так, например, в третьем квартале 2012 года доход от контент-услуг у «МТС-Украина» упал на 8% до 119 млн. грн. Хотя ещё несколько лет назад это направление ежеквартально росло на десятки процентов.
 
Гендиректор компании LEAD9 Назар Грынык также признает, что смартфоны «съедают» часть заработка контент-провайдеров. Но всё же этот бизнес останется прибыльным даже при увеличении платы за номера, считает он.
 
«Заграницей, например, в Великобритании и Германии, эти номера намного дороже. И они окупаются путем заведения очень большого количества услуг на один номер. Если номер стоит 10 тыс фунтов, то на 10 клиентов – это уже по тысяче. Это если говорить о рекламных акциях. С контент-услугами – то же самое. Есть в Украине случаи, когда контент-провайдеры используют один номер, а на нем работает 20-30 разных сервисов», – рассказал Грынык.
 
Он также добавляет, что новшества, скорее всего, будут касаться только новых сокращенных номеров, которые будут выдаваться НКРСИ уже после вступления в силу решения. Если таковое вообще будет принято.
 
«НКРС уже не раз пугала: то они собираются телефоны отключать людям, то ещё что-то… Пока они выставили этот документ на обсуждение и, наверное, ждут реакцию рынка, исходя из которой и будет принято окончательное решение», – считает Грынык.
 Вместе с тем операторы считают, что регулятор тратит свои силы не туда, куда нужно. По их мнению, сегодня есть ряд неразрешенных вопросов, связанных с порядком предоставления услуг с использованием сокращенных номеров. Начиная с неоднозначности самого понятия «сокращеннный номер», заканчивая взаимодействием между операторами при маршрутизации трафика с сокращенных номеров.
 
«На наш взгляд именно эти вопросы требуют конкретизации, а установление размеров тарифов – это следующий шаг», – резюмируют в life:).

You may also like...