Сыщики решили, что убитая в Москве девушка шантажировала сына адвоката «предсмертной запиской»
В ходе расследования резонансного убийства в Москве, о котором писала даже зарубежная пресса, следователи быстро отмели версию о причастности к преступлению отпрыска известного адвоката Николая Вогулкина. Его имя упоминалось в предсмертной записке, обнаруженной на опушке Битцевского парка рядом с трупом девушки. Погибшая писала, что Вогулкин неоднократно насиловал ее. Однако сыщики пришли к выводу, что жертва сама была склочницей и шантажисткой, склонной к алкоголизму.
Как оказалось, никаких претензий к Николаю Вогулкину у следователей нет. Уже в понедельник вечером, то есть спустя сутки с момента обнаружения трупа, сын адвоката побывал на допросе в УВД Юго-Западного округа столицы. Затем его отпустили, пишет «Комсомольская правда».
Напомним, вечером 6 октября в овраге у дома N1/12 по улице Рокотова в столичном районе Ясенево был найден обезображенный труп молодой женщины. По предварительным данным, перед смертью девушку пытали. «У трупа нет уха и волос на голове (снят скальп), сломаны нос и ребра, рана на шее», — пояснили в правоохранительных органах.
Сыщики считают, что потерпевшую убили еще 5 октября, а на следующий день тело подбросили к дому на опушке лесопарка.
Главная же интрига заключалась в том, что в кармане погибшей было найдено послание следующего содержания: «Я, Федотова Ольга Михайловна, обвиняю в неоднократных насильственных действиях (сексуального характера) Вогулкина Николая Сергеевича».
Почти сразу же стало известно, что еще в августе погибшая Ольга Федотова, приехавшая в Москву из Кемеровской области, обращалась в полицию за защитой. Однако тогда девушке не поверили, и даже после ее смерти оперативники не торопятся отрабатывать версию о причастности Вогулкина к преступлениям.
«Погибшая злоупотребляла алкоголем и часто обращалась за помощью в полицию, — сообщили в правоохранительных органах. — От нее не раз поступали звонки диспетчеру »02″. Женщина заявляла, что ее обижают мужчины. Но сигналы не подтверждались. Когда на место приходил участковый, девушка кричала через дверь, что у нее все в порядке«.
Обнаруженная вместе с трупом «предсмертная записка» была частью заявления, которое Ольга подавала в полицию еще в августе. Как пояснил источник, близкий к следствию, девушка таким образом «пыталась повлиять на Николая Вогулкина, в которого была влюблена».
При этом оперативники не склонны думать, что такой странный способ вернуть возлюбленного тоже мог стать мотивом для расправы над девушкой. «Убийцей Федотовой мог стать кто угодно, — объяснил источник. — Просто в кармане куртки завалялся неоконченный черновик заявления, которое и приняли за предсмертную записку».
За Вогулкина заступилась бывшая невеста
Голос в защиту
«Коля в то время работал в службе такси, — говорит девушка по имени Настя. — Он был очень внимательным, ко мне прекрасно относился. Не верю, что Коля мог девушку убить, он не то что руку бы никогда не поднял, но даже голоса не повышал».
По словам Насти, Вогулкин сильно ревновал ее, но «никогда не скандалил».
Однако до свадьбы дело не дошло. Разрыв Настя, которая на 14 лет младше Николая, объясняет своим сложным характером.
«После этого разрыва я вернулась домой в Ярославль. А пару недель назад он мне снова написал: мол, любил все это время только тебя, давай помиримся. Но я ответила Коле, что ничего уже не вернуть», — добавила Настя.
В 2011 году Николай Вогулкин работал охранником в бильярдной у метро «Семеновская». Бывшие коллеги вспоминают, что у него был очень скрытный характер. К тому же Николай периодически на две-три недели уходил в запой.
«За те три-четыре месяца, что Николай у нас работал, он даже в наркологической клинической больнице N17 полежал», — говорит администратор бильярдной.
Из-за алкоголизма Николая в свое время бросила жена.
Правда, прежние коллеги тоже не верят, что Вогулкин мог в одиночку перетащить труп убитой девушки и сбросить его в овраг. По их словам, у Николая была серьезно травмирована левая рука.
Тем не менее некоторые детали биографии Николая Вогулкина выглядят странно. Например, подруг он подыскивал через социальную группу «Совместная аренда жилья» на сайте «ВКонтакте».
По словам одной из девушек, которая хотела приехать в Москву из Новосибирской области, Вогулкин предлагал ей снимать «двушку» вместе. А потом он внезапно стал делиться с малознакомой потенциальной квартиранткой своими личными переживаниями: дескать, «жил с девушкой четыре года, а тут она его бросила, и он две недели пьет».
Возможно, в схожей ситуации побывала и погибшая Ольга Федотова, также приехавшая в Москву издалека. Предложения «жить вместе» поступали от Вогулкина и другим девушкам.
Также отметим, что труп Ольги нашли всего в четырех километрах от улицы Грина, на которой проживает Николай Вогулкин. Эту квартиру ему купил отец Сергей Вогулкин, работающий в Межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и человек».
Соседи Николая также говорили, что кто-то из трех сыновей юриста Вогулкина уже был осужден за групповое изнасилование. // NEWSru.com
Tweet