Метродельцы через посредников вчетверо переплатили за вагоны и теперь хотят поднять плату за проезд

Пока вагоны доехали до украинской подземки, их стоимость резко подскочила.

Киевский метрополитен закупил вагоны метро вчетверо дороже, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Недавно метрополитен провел тендер на поставку 100 новых вагонов. Победителем торгов стала лизинговая компания, созданная накануне тендера.

Пока вагоны доехали до депо в Украине, их стоимость выросла аж в 4 раза.

В частности, на двух российских заводах в Питере и Москве выпустили семьдесят пять вагонов по цене 329 миллионов гривен. Стоимость одного вагона составила почти 4,5 миллиона гривен. Каким-то странным образом, эти вагоны купила кипрская оффшорная компания и вывезла их на склад в Литву. Хотя до киевского метрополитена им было значительно ближе. В Литве вагоны купила британская компания с уставным капиталом аж один фунт стерлингов. 

Уже на границе с Украиной вагоны резко подешевели. И вместо 4,5 миллионов гривен один вагон уже стоил 3,5 млн гривен. Следовательно, государство недосчиталось более чем 10 миллионов НДС. И на этом «тернистый путь» вагонов в метро не завершился. В британской оффшорке железо купила фирма «Мервин», которая в дальнейшем передала их донецкой фирме «Буенор». Такой фирмы уже не существует в природе.

«Укррослизинг», которая выиграла тендер метрополитена, купила вагоны в «Буенора» уже вдвое дороже — за 8 миллионов гривен каждый.

Директор метрополитена, наоборот, считает эту цену адекватной.

«Сегодня стоимость вагона метрополитена где-то миллион триста — миллион четыреста евро», — говорит Владимир Федоренко.

Чтобы разыскать «Укррослизинг», надо проявить незаурядные интеллектуальные способности. Из здания в центре столицы они выехали после проверок налоговой и СБУ. Найти компанию удалось в подвале жилого дома без вывесок и других опознавательных знаков. Впрочем, на камеру там общаться отказалась, лишь заявили — есть вагоны, нет вопросов.

Тем временем в метрополитене говорят, что платить по 250 миллионов в год за лизинговые услуги — не обременительно.

«Где-то 250 миллионов (треть дохода). Приобретение подвижного состава и открытие новых станций — это за счет Киевской государственной администрации», — заявил Федоренко.

Вопросы относительно кругооборота вагонов по миру были и в прокуратуре, и в милиции, и в СБУ, и в налоговой. Даже были уголовные производства в отношении должностных лиц метрополитена. Впрочем все это пылится. Никто из правоохранителей не решился рассказать ТСН.Тижню о том, почему расследование зашло в тупик.

Тем временем на днях столичный метрополитен снова просил мэрию дать разрешение на повышение цены за проезд.

Ранее сообщалось, что в Киеве стоимость проезда в метро поднимут до 3,50 грн.

You may also like...