Вот такое правосудие…

Решения наших судов порой поражают парадоксальностью и отсутствием логики. Так, например, недавно в Киевской области суд практически оправдал человека, который сломал врачу руку в больнице и избил до сотрясения мозга.

И только за то, что врача срочно позвали к другому пациенту, который в тот момент был на волоске от смерти. В итоге суд решил, что более 20 травм были нанесены врачу по неосторожности. Действительно, встал, споткнулся, нечаянно упал на врача, очнулся – а врач в гипсе. За что судить? Или взять хотя бы историю с жителем г.Ромны Станиславом Михно, о котором мы уже не раз писали. В отношении него было совершено несколько преступлений, которые так и не были раскрыты. Суд признал того, кто на него напал, потерпевшим, а Михно за самооборону упекли на 6 лет в тюрьму. И вот на прошлой неделе к нам обратился известный в Сумах адвокат. Он представляет интересы человека, которого обокрали.

Чем больше грабишь – меньше срок?

– Андрей С. уже отбывал срок за преступление, – рассказывает адвокат. – На счету организованной преступной группы (ОПГ), в которой он состоял, 15-16 известных правоохранителям и уже доказанных эпизодов. Как минимум в пяти участие принимал и Андрей: квартирные кражи, попытка угона автомобиля и т.п. И вот суд, от которого ждали максимального срока для рецидивиста за совершенные преступления, выносит приговор – три года лишения свободы. Из этого срока вычли 9 месяцев пребывания в изоляторе, в итоге вор будет сидеть такой же срок, как за хулиганство. Прокуратура, как и я, подала апелляцию на это незаконное решение суда. Мы очень надеемся, что на этот раз суд пристально изучит доказательства каждого совершенного Андреем С. преступления.

Приговор мягче минимального

Судя по документам, предоставленным нам адвокатом, сумчанин Андрей, перед тем как совершить очередное преступление, тщательно к нему готовился. В 2007 году он приехал в г.Белополье. Найдя подходящего клиента и дождавшись, пока тот уйдет из дома, взломал замки и проник в его жилище. Отыскав и прихватив ювелирные изделия на сумму 2200 гривен, Андрей скрылся. Но деньги достаточно быстро закончились, и уже через несколько дней он и его подельник отправились в г.Лебедин, где, тоже взломав замки, проникли в жилье и вынесли компьютерной техники на 4500 гривен. Следующее преступление – в 2012 году. Приехав с подельником на автомобиле в село Сад, Андрей ограбил квартиру на общую сумму 10200 гривен. В этом же году на том же авто он и еще один участник ОПГ приехали в Лебединский район и попытались угнать иномарку из фермерского хозяйства. Правда, не получилось – их заметили, и пришлось бежать. В 2012 году в Конотопе была совершена еще одна квартирная кража на сумму в 14000 гривен. Хотя следствие доказало факт участия в ней Андрея С., суд признал его невиновным. А его подельник до сих пор находится в розыске, и по нему дело выделено в отдельное производство.

Как оказалось, Андрей уже был героем публикации в ВШ. В 2012 году он заявил, что его жестоко избили в милиции и под пытками с применением электрического тока заставили взять на себя вину за преступления, которых, по его словам, он не совершал. Прокурорское расследование не нашло подтверждений его заявлению, и уголовное производство в отношении сотрудников УМВД было закрыто. Это решение так и не было обжаловано ни Андреем, ни его защитником. Но суд почему-то принимает это во внимание. Андрей частично признал свою вину, но не по всем эпизодам, и даже компенсировал потерпевшей стороне часть нанесенного ущерба. Что касается остальных эпизодов, он категорически отрицает, что был в указанных городах в дни, когда совершались преступления. На вопрос, откуда же тогда в авто его отпечатки пальцев, он ответил, что чуть ли не за полгода до первого преступления, где засветился автомобиль, ездил на нем на соревнования. Но, как оказалось, именно во время загадочных соревнований машина стояла в автосервисе. И даже несмотря на это, суд склоняется к невиновности обвиняемого и выносит приговор значительно мягче, чем ответственность даже за те преступления, которые были доказаны. Вместо даже минимальных 5 лет суд приговаривает его к 3 годам за вычетом 9 месяцев, как уже было сказано выше. И это без учета того, что человек не раскаялся и, отбыв наказание, сразу же принялся совершать новые преступления. Более того, суд совершенно не поинтересовался тем, на что жил Андрей, не имея работы и дохода.

– По имеющейся у меня информации, – продолжает адвокат, – Андрей содержится сейчас под стражей в так называемых привилегированных условиях. Как известно, заключенным запрещено иметь мобильные телефоны. Но ему все же удается звонить из мест лишения свободы. Так о какой же справедливости идет речь?

Максим Новиков, «Ваш шанс»

You may also like...