Вместо «пояса верности» — цепь?
Жители Путивля встревожены тем, что в их городе возрождаются средневековые нравы. Говорят, 40-летний путивлянин держит свою гражданскую жену в неволе, посадив ее на цепь, чтобы не изменяла.
Как рассказали нашей газете местные жители, Анатолий (все имена изменены) работает в сельскохозяйственной фирме с раннего утра и до позднего вечера, и все это время его 23-летняя сожительница сидит в комнате, прикованная цепью к батарее. Выйти она может лишь тогда, когда возвращается с работы муж и выгуливает ее, как собачонку, по ночному городу.
Пришел знакомый, который точно знал, что Ирина дома. Однако дверь никто не открывал, и гость решил постучать в окно. И через стекло увидел, что она прикована к батарее. Когда он собрался звонить в милицию, Ирина стала умолять его этого не делать, мол, это их семейный секрет и о цепи никто не должен знать. Однако знакомый посчитал своим долгом не замалчивать это насилие и обратился в нашу редакцию, чтобы мы разобрались в этой истории.
Наш корреспондент побывал дома у Ирины и Анатолия. Ира, худенькая и маленькая женщина, говорит, что очень довольна своим гражданским мужем, сильно его любит и терять не хочет. Уверяет, что все разговоры про цепь – выдумки, просто люди завидуют ее семейному счастью, вот и распускают слухи.
Анатолий, как оказалось, ранее был судим, в общей сложности отсидел почти 18 лет. Несмотря на невысокий рост и худобу, физически очень силен: с юности занимается боевыми искусствами и имеет награды и дипломы за удачные бои. Да и за решеткой спорт для него был главным занятием. Когда мы спросили его, зачем он держит жену на цепи, он тоже сказал, что все это неправда.
– А почему тогда цепь лежит в спальне?
– Чтобы никто ее не украл. А то ведь мало ли кто залезет во двор! Цепь я прикрепляю к крышке канализационного люка, чтобы ее не украли, пока я на работе…
Пообщались мы и с родителями Анатолия, которые тоже живут в этом доме. Они, не скрывая слез, жаловались на своего непутевого сына: мол, он очень жестокий, держит всех в страхе – и жену, и их, и даже многих горожан. Его боятся, поэтому с ним не спорят. Он не раз избивал престарелого отца, поднимал руку и на мать. Об Ирине и говорить нечего: он ее запугал до такой степени, что она смирилась со своей жизнью на цепи.
– Почему же Ира не сообщит в милицию о таком насилии? Ведь мобильный-то у нее есть.
– А толку? Милиция все равно ничего не сделает, скажет, пусть сами разбираются в своих семейных делах, а Толик ее тогда вообще убьет!
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию прокурора Путивльской прокуратуры Владимира Ковтуна. По его словам, милиция проверяла данную семью, так как родители Анатолия неоднократно жаловались на него в райотдел: что он гонит самогон, отказывается платить за комуслуги, лишает свободы свою сожительницу. Что касается последней жалобы, милиция установила: Анатолий действительно закрывал женщину в комнате, но для того, чтобы к ней не заходили родители. Они хотят выселить ее из квартиры, из-за чего у них постоянные конфликты. Но у нее всегда был при себе ключ, чтобы она могла беспрепятственно выйти. Это подтверждают оба, потому состав преступления, предусмотренного ст.146 УК Украины, отсутствует.
Такие выводы правоохранителей путивляне считают поспешными и утверждают, что Ирина на самом деле находится в неволе.
Мы еще раз поговорили в Владимиром Ковтуном, и он пообещал провести независимую проверку.
– Если факт насилия все-таки подтвердится, но жертва не будет считать себя потерпевшей, наступает ли в этом случае уголовная ответственность?
– Ответственность в виде ограничения свободы сроком до трех лет, предусмотренная ч.1 ст.146 УК Украины, наступает в том случае, если будет доказано, что потерпевшего удерживали в месте, где тот вообще не хотел или больше не хочет находиться или которое не может оставить по своему желанию.
Оксана Ковалева, «Ваш шанс»
Tweet