«Киевляне, будьте бдительны!»
С начала года в столичной милиции поступило более 300 заявлений от граждан, которые стали жертвами «телефонных» и «карточных» мошенничеств.
Вот один из распространенных видов телефонных мошенничеств – аферист произвольно набирает городской или мобильный номер телефона и, когда на том конце провода поднимают трубку, он, представившись работником правоохранительных органов, поражает жертву известием о том, что ее сын (муж, брат) только что попал в милиции за наезд, подрез, убийство и т.д.
Называются ужасные причины задержания родственника, его тюремные перспективы на ближайшие несколько лет. Жертва, разумеется, впадает в состояние беспросветной паники. Этот психологический прием дает возможность мошеннику полностью выбить почву из-под ног, дезориентировать потерпевшего, сделать его послушным и полностью управляемым. Любящие родственники мгновенно устремятся на выручку родной человеку, попавшему в беду.
Очень важный момент – мошенники звонят во второй половине ночи; нормальные люди в это время крепко спят, а это значит, что спросонья они понимают туго. Именно это и нужно аферистам. Подавленные страшной вестью родители тщательно выполняют команды вора. А он тем временем сообщает, что вопрос в общем-то можно «решить», однако стоит это … (называет произвольную сумму в гривнах или долларах, причем, немалую!) Также мошенник отмечает, что деньги необходимо перечислить на мобильный телефон то ли отдать наличными, называет место, где встретят «сверток», или сообщает, чтобы ждали курьера.
Времени аферисты отводят мало, поэтому родственники паникуют, боясь не успеть решить вопрос. После каждого сеанса связи «милиционер» – благодетель телефон отключает. Через некоторое время злоумышленник вновь появляется в сети со следующими инструкциями.
«Аферисты явлються неплохими психологами, – знают «куда нажать» и сказать, чтобы «дело выгорело»; они виртуозно играют на чувствах любящих сердец. Поймите, что мошенники живут за счет вашей доверчивости», – рассказывает оперуполномоченный УКР ГУ МВД Украины в г. Киеве.
Итак, если на мобильный или городской телефон поступил такой звонок и неизвестный, представившись сотрудником правоохранительных органов, сообщил, что ваш сын попал в милицию (совершил наезд на пешехода, кого покалечил, натворил, находясь в состоянии алкогольного опьянения), нужно:
– Выслушать афериста и согласиться отдать ему необходимую сумму;
– Когда он положит трубку, немедленно набрать номер того родственника, который, якобы, в беде, и удостовериться, что с ним все в порядке (а это, поверьте, так и есть !);
– Если по каким либо причинам сын не отвечает, наберите его друзей, подруг, начальников, и удостоверьтесь, что информация злодеев не соответствует действительности;
– Немедленно звоните по спецлинии «102» в милицию и сообщайте о данном событии. Получив от оператора подробные инструкции о том, как вести себя дальше и говорить при следующем сеансе связи со злоумышленником, следуйте им;
Tweet