«Да, я ответствен за гибель около 30 человек»: медбрат оказался серийным убийцей
Бывший медбрат больницы Дельменхорста, оказавшийся серийным убийцей, осуждён на пожизненное заключение. Но точка в расследование его преступной деятельности ещё не поставлена.
В одну из летних ночей 2005 года 28-летнего Нильса Х. – медбрата отделения интенсивной терапии клиники нижнесаксонского города Дельменхорст, в момент, когда он собирался сделать престарелой пациентке инъекцию, в которой явно не было никакой необходимости, в буквальном смысле слова поймал за руку его коллега. Как позже установила экспертиза, в шприце, отнятом у «доброхота», содержалась смертельная доза препарата, обладающего противоаритмической активностью.
Действия Нильса Х. следствие квалифицировало как покушение на убийство, и в 2008 году суд, признав предъявленное ему обвинение полностью доказанным, приговорил его к 7 годам и 6 месяцам лишения свободы. Однако дальнейшее развитие событий показало, что эпизод 2005 года – лишь один из череды совершённых им убийств.
В сентябре 2014 года нижнесаксонский земельный суд по уголовным делам в Ольденбурге приступил к рассмотрению дела по обвинению уже 37-летнего Нильса Х. в совершении им в период с 2003 по 2005 год тем же способом ещё трёх убийств и одного покушения на убийство пациентов клиники Дельменхорста.
На время судебного процесса его перевели из тюрьмы в следственный изолятор Ольденбурга. И там он похвастался перед сокамерниками тем, что он «самый массовый убийца послевоенной Германии», на его счету «пятьдесят человек, чьи фамилии он помнит, а сколько забыл – и того больше» (подробнее см. статью «Клинические смерти» в «РГ/РБ» № 48/2014).
Само собой, что об этом сразу стало известно режимной службе изолятора. Был информирован и суд. И на очередном заседании Нильсу Х. был задан вопрос: действительно ли он совершал эти действия?
Ответ подсудимого ошеломил всех: «Да, я ответствен за гибель около 30 человек, – сказал он. – Я вводил им большие дозы препарата, понижающего сердечную деятельность, а потом проводил реанимационные мероприятия». – «Но зачем вы это делали?» – изумился судья. Как следовало из ответа, таким способом Нильс Х. старался доказать высокий уровень своей квалификации. «Когда мне удавалось вернуть пациента к жизни, я ощущал душевный подъём, но если он умирал, я чувствовал себя очень плохо. Правда, это чувство с течением времени исчезло», – откровенничал он перед судейской коллегией (психиатры признали его полностью вменяемым).
В прошлую среду, 25 февраля, суд огласил приговор. 38-летний Нильс Х. признан виновным в совершении трёх убийств и одного покушения на убийство и осуждён на пожизненное заключение без права на помилование по истечении 15 лет.
Как заявила обер-прокурор прокуратуры Ольденбурга Даниэла Ширек-Больман (Daniela Schiereck-Bohlmann), «в настоящее время проверяются причины подозрительных смертей в период с 2002 по 2005 год 174 пациентов клиники Дельменхорста и 20 пациентов больницы Ольденбурга, в которой Нильс Х. подрабатывал. Сформирована следственная бригада из 15 сотрудников прокуратуры и полиции, к работе привлечены и судмедэксперты. Как уже установлено, в 12 случаях смерть наступила не в результате естественных причин. По всем этим фактам назначена эксгумация тел. Одновременно проводится служебная проверка в отношении сотрудников прокуратуры, причастных к расследованию предыдущих уголовных дел по обвинению Нильса Х. Они не обратили должного внимания на то обстоятельство, что в период его работы в лечебных учреждениях Дельменхорста и Ольденбурга смертность там возросла более чем вдвое».
Следует добавить, что и в клинике Дельменхорста, и в больнице Ольденбурга этому обстоятельству тоже не придали значения. Как и тому, что коллеги Нильса Х. называли его «Рэмбо-спасатель» и «невезунчик». А ведь эти прозвища он получил именно потому, что абсолютное большинство драматических инцидентов случалось во время его ночных дежурств.
Сергей Дебрер, Русская Германия
Tweet