Зачем в Россию свезли фашистскую сволочь со всей Европы?
Матвей Ганапольский о шабаше европейских нацистов в Питере накануне 70-летия Победы.
Нет, конечно, можно было бы и промолчать, ибо, что сейчас ни спроси, ответ один — «не ваше дело». Или в крайнем случае «не комментируем, потому что это не наша повестка дня».
Но то, что случилось, — это, простите, дело мое. Личное.
Личное, потому что мы будем праздновать победу в Великой Отечественной войне. Будем праздновать круглую дату — 70 лет.
И этому великому и светлому празднику группа граждан решила преподнести подарок — съезд представителей отъявленных ультранационалистических радикальных партий Европы.
И знаете, где?
В городе Ленина, ныне Санкт-Петербурге.
В городе, пережившем блокаду.
В городе, где на улицах умирали голодные люди, подвиг которых увековечен в фильмах и книгах. Не знаю, о чем рассказывают сейчас в школах к этому празднику: может, о том, что мы воевали с украинцами и американцами, — так политический момент требует, но мне в классе рассказывали о фашизме. О настоящем фашизме, который унес жизни тридцати миллионов советских людей.
До этого момента мне казалось, что в стране все-таки осталась пара человек, которые помнят, что такое настоящий фашизм; что не затаскали окончательно это слово на потребу дня. Думалось, что лепить фашизм украинцам, российской оппозиции и Майдану — это такая политическая забава на потребу дня. Особенно казалось в тот момент, когда за вопрос «стоило ли защищать Ленинград или надо было сдать его немцам, чтобы спасти людей» чуть не уничтожили телеканал «Дождь». Кремль тогда намекал, что журналисты «перешли грань», а «трудовые коллективы» из глубинки обещали, что приедут в Москву и «разберутся» с теми, кто забыл о народном подвиге. И мне казалось, что память о той войне в надежных руках, что есть еще что-то святое за кремлевскими зубцами.
Все можно продать и купить в России, думал я, но память о последней войне — она священна.
Однако жизнь, как известно, преподносит свои уроки.
И вот накануне юбилея победы над фашизмом в Санкт-Петербурге состоялся «Международный русский консервативный форум», который организаторы объяснили как «первый в мировой истории Форум национально-ориентированных политических сил Европы и России». Организаторы — партия «Родина» (!) и «Русский национальный культурный центр».
Каких же почетных гостей пригласили в город, переживший блокаду, лидер «Родины» — вице-премьер правительства России Рогозин (!), отвечающий за ВПК (!), и никому не известные «деятели культуры».
Список впечатляет.
Тут и «Альянс за мир и свободу», на сайте которого размещены призывы в защиту немецкой «Национал-демократической партии» — последователей и сторонников нацизма.
За ним — неонацистская «Партия шведов», а рядышком — испанская «Национально-демократическая партия», на съездах которой активисты выкрикивают «Хайль Гитлер!» и «Зиг Хайль!» (есть видеозапись).
Тут же — датская ультраправая организация Danskernes Parti, а чуть ближе, на особо почетных местах, главная надежда возрождения нацизма в Европе — «Национал-демократическая партия Германии». Та самая НДПГ, имеющая свое боевое подполье, обвиняемое в убийстве восьми человек. Кстати, одно из главных требований НДПГ — воссоздание Германии в границах 1937 года, то есть включая принадлежащую ныне России Калининградскую область.
Далее следует итальянская «Новая сила», лидер которой, Роберто Фиоре, откровенно идентифицирует себя как «фашиста»; здесь же болгарская партия «Атака», прославившаяся антимусульманскими, антицыганскими и антитурецкими выступлениями. Здесь же — таинственная организация «Euro-Rus», выступающая за «Евро-Русь от Гибралтара до Владивостока», «в поддержку Ирака и Новороссии». А за красивым названием «Золотая заря» (это еще одни приглашенные) скрываются обычные неонацисты, только уже из Греции.
Этот экспресс-анализ гостей, которых изучил телеканал «Дождь», ввергает в замешательство.
Кто они, эти люди?
Почему их собирают накануне Дня Победы?
Почему собирают не в какой-то глухой деревне (правда, не понимаю, где найти деревню, не пострадавшую в той войне)?
Почему нынешние нацисты должны шагать по городу, ставшему символом жертвенности и героизма в борьбе с нацистами прошлого?
Что это, праздничный подарок ветеранам?
Какая-то тонкая провокация?
Или пощечина Обаме?
Последнее, кажется, ближе всего к «правильному ответу»: как известно, стремительно теряя нормальных, Россия ищет себе альтернативных друзей — вот, к примеру, на День Победы в Москву приедет северокорейский наследственный диктатор Ким Чен Ын, наш настоящий друг. Россия ищет союзников в первую очередь для создания альтернативной антиамериканской политической платформы — и не сомневайтесь: главной риторикой на съезде рогозинских приятелей-нациков звучала ласкающая слух мысль о том, что проклятые американцы не должны единолично устанавливать свой мировой порядок. Подобная мысль совсем не нова — это главный тезис палестинских террористов, Ирана и ИГИЛ.
Конечно, после анонса этой профашистской сходки появились надежды, что верховная власть даст достойный отпор как организаторам форума, так и гостям — наследникам преступников, осужденных Нюрнбергским трибуналом.
Но надежды не оправдались. Вот что сказал пресс-секретарь президента: «Я не могу это комментировать, это не наша повестка дня. Естественно, те сообщения об этом мероприятии, которые выходили в рамках СМИ, в рамках регулярных докладов, докладывались главе государства. Во всех дайджестах эта информация присутствует».
Красиво звучит — «не наша повестка дня», но, боюсь, у власти именно такая повестка, ибо все, что «не повестка», — немедленно запрещается. Любой митинг, шествие, одиночный протест или даже обычное литературное выступление того, кто в черном списке у власти, немедленно срывается по причине «неожиданно прорвавшего унитаза».
Кстати, а что означает эта такая важная и надутая «повестка дня»?
Какая должна быть повестка дня, кроме красивого рассказа по телевизору, что фашизма в России нет, потому что «украинские фашисты — на Украине, для майданных фашистов у нас есть «Антимайдан», а остальных мы и на порог не пустим»?
Но ведь накануне юбилейного Дня Победы современных нациков не просто пустили в Россию, а именно — пригласили!
Так для чего же? Почему отбросами западной политики занимается российский вице-премьер?!
Видимо, тут нелишне напомнить, что после «возврата Крыма в родную гавань» и «героической Новороссии» в России появилась новая сила — шакалы войны. Пока что они не объединены в какую-то партию, лишь бродят по России с отжатым на Донбассе оружием и ищут лидера. Там же бродит Гиркин-Стрелков, заявляющий, что «Россия сдала героев», подписав Минские мирные соглашения. Все эти шакалы с винтовками вдруг ощутили свою силу, они думают (и, видимо, не без оснований), что отныне смогут диктовать повестку дня. И не только в «Новороссии», но и дома.
А лучше дома. Без всякой «Новороссии».
Неудивительно, что власть пытается играть на опережение — опыт тут гигантский.
Играли против коммунистов, создав ЛДПР; играли с молодежью в «Наших», играли с народом в «Объединенный гражданский фронт»; играли в «антифашистов», слепив «Антимайдан».
Теперь пришла пора поиграть на опережение с национал-радикалами, показать, что есть общее у России-матушки и с отъявленными отбросами.
Да, общее есть. Это антиамериканизм.
Конечно, ради победы и черта поцелуешь, но как знать, может, вскоре и в самой России откровенно нацистская партия появится, если этих так привечают? Может, она даже и на выборах победит, ибо все вдруг как-то притихли.
Молчат «патриоты», которые на Дне Победы сделали себе и биографию, и неплохие квартиры, и дачи; молчат национальные и конфессиональные сообщества — а именно их нацисты хотели уничтожить в первую очередь. Молчит РПЦ — может, бог теперь и нациков хранит?
Я надеюсь не дожить до дня, когда откровенные нацисты возьмут власть в России. Но я вижу, что они уже на нашем пороге.
Они гуляют по городу, положившем тысячи жизней в блокаду. Они ищут «общие политические тенденции» с нашей властью. И, видимо, могут быть такие общие точки, раз они их ищут в России и за российский счет.
Да, сегодня союз с современными нацистами «не в нашей повестке дня».
Но нацизм все больше внедряется в головы граждан. И кто знает, не будет ли он завтра диктовать повестку дня?
Но ветераны тут будут ни при чем. Они честно воевали.
Не их вина, что именно накануне 70-летия Победы родная страна решила поздравить их букетом из их врагов.
Матвей Ганапольский, «Московский комсомолец»
Tweet