Командир таджикского ОМОН уехал воевать на стороне боевиков «Исламского государства»
Причины своего решения он объяснил в видеоролике, размещенном в соцсетях.
Полковник МВД Таджикистана Гулмурод Халимов, пропавший примерно месяц назад, уехал в Сирию воевать за «права мусульман». Об этом он сам рассказал в 12-ти минутном видеообращении. Высокопоставленный офицер снялся с автоматом в руках на фоне пальм и бородатых вооруженных людей. Он объясняет на русском языке, что решил покинуть Таджикистан из-за существующих там порядков. В частности, он возмущен тем, что мужчины в его родной стране не могут свободно носить бороду, а женщины — хиджабы. Своих бывших коллег по правоохранительным органам Гулмурод Халимов называет «собаками», а уехавших на заработки в Россию — рабами неверных. По его словам, таджикские власти преднамеренно очерняют образ правоверных мусульман и устраивают на них гонения. По этой причине он «не готов умирать за Таджикистан, но готов умереть за „Исламское государство“». Халимов особо подчеркивает, что это не группировка, а именно государство. Новообращенный экстремист утверждает, что вместе с ним приехали еще десять соотечественников и призвал всех последовать их примеру.
40-летний экс-командир ОМОН ранее служил в президентской гвардии Таджикистана. Проходил военную подготовку в войсках специального назначения в России и США. За образцовую службу награжден орденами и медалями. В конце апреля полковник исчез. Версия о том, что он присоединился к рядам экстремистов, появилась одной из первых. Местные СМИ сообщали со ссылкой на источники в МВД страны, что в последнее время Халимов собирал информацию о деятельности ИГИЛ и открыто призывал знакомых отправиться вместе с ним в Сирию. Предполагалось, что он через Москву улетел в Турцию, откуда сухопутным путем пересек границу Сирии. В российских спецслужбах подтвердили, что таджикский полковник действительно был замечен в районе аэропорта Шереметьево.
В связи с этим инцидентом, власти Таджикистана сообщили, что «Исламское государство» признано террористической организацией. Ее деятельность в республике запрещена. Аналогичные решения ранее были приняты в России и других государствах.
Говорить о том, что ИГИЛ набирает популярность, я бы не стал, — такое мнение в интервью нашей радиостанции высказал член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко
Между тем, в Таджикистане Исламское государство признано террористической организацией. // Эхо Москвы
Tweet