Михаил Веллер: Россия до сих пор остается Золотой Ордой

История России ходит по кругу. Сегодняшнее время напоминает конец Семибоярщины 17 века.

 Об этом в интервью «Эху Москвы» заявил известный писатель Михатл Веллер.

– Когда в 1605 году началось Смутное время, были разные варианты, – сказал он. – Вариант превратить боярскую думу во что-то типа парламента. Вариант согласиться на польского королевича Владислава, который был пропитан традициями Европы. То есть у любых граждан вплоть до смердов есть какие-то права, царь не может казнить кого угодно по своему произволу.

Но в результате посадили Мишеньку Романова, малоумного, бояре решили, что будут править сами. Это мне чем-то напоминает нашу эпоху. Совсем недавнее прошлое.

Потом декабристы решили устроить свободу. Слава богу, что не устроили. Они бы устроили такую свободу, что лучше не надо.

Потом в марте 1917 года свобода наступила, прошло полгода – получите октябрь, запрет всех партий, закрытие всех газет и так далее.

И вот 1991 год, и вот конец августа, сколько радости и надежд на лицах. Проходит год, посмотрите на эти лица. То есть мороженая треска, которую огрели оглоблей. Это ужас какой-то. Что случилось, как жить.

Таким образом, сначала товарищи олигархи хотели преемственность власти, потом решили, что посадят кого-нибудь типа Мишеньки Романова, который будет сохранять их миллиарды, а они за его ширмочкой будут рулить.

― Это такое современное боярство.

― Совершенно верно. Та самая семибанкирщина. А получилось несколько иначе. Получилось как всегда. Ты эту кровать как ни собирай, получится пулемет. Ты к этой демократии, как ни подходи, а все равно в результате очень быстро, считанные десятилетия максимум, получается диктатура.

Я думаю, что это все ордынское влияние. Потому что, в сущности, Московская Русь стала наследницей именно Золотой Орды. Если посмотреть, начиная с Ивана Третьего, затем Четвертого, Грозного, как расширялась Русь. Русь расширялась именно на территорию великой монгольской империи. Западное расширение было небольшое, и титулы были те же, и система власти была та же.

И все это селекция в течение веков, психология, которая укоренялась в социотип в течение веков, так что теперь уже немного поздно. Если бы Петр Первый прожил сто лет, то может быть что-нибудь было бы иначе. Но столько живут морские черепахи…

― Но подождите. Сейчас 21 век. Есть Интернет, информация глобальная. Информация перемещается быстро.

― Да.

― Все ускоряется.

― Да.

― Ну какая орда сейчас. О чем мы сейчас говорим. Весь мир открыт.

― Вы полюбуйтесь, какая орда. Золотая. Только она иначе выглядит. Золотой шатер. Только он иначе выглядит. А так все то же.

Что касается информации. Информации может быть сколько угодно, дело в том, что усваивается в голове. Если голове повторить как дятел в дерево 10 тысяч раз, то оно все осядет в подсознании, и никакие аргументы не будут работать.

Ты можешь человеку прочитать длинную лекцию о зимней войне, Советский Союз, Финляндия, 39-40 год, но то, что он в детстве и юности усвоил, он будет повторять. Финские фашисты угрожали городу Ленина. Говоришь, ты что, идиот. Вообще ты вообще институт кончил, ты же разумный человек. Ты почитай цифры, посмотри карту. Ни хрена. Финляндия угрожала Ленинграду.

Так что ум здесь ни при чем. Потому что когда человек становится частью толпы, интеллект исчезает. В действие вступают другие законы.

Вот у нас на уровне социума, народной толпы другие законы, по отдельности почти все умные, порядочные, трудолюбивые. И истинные патриоты в хорошем смысле слова. Собираешь вместе и подай им царя хоть сдохни… // Хартыя’97

You may also like...