Кандидаты в российские губернаторы «подкармливаются» зарубежным финансированием
Самые большие пожертвования от иностранных источников получает "Единая Россия" и ее кандидаты
Ассоциация наблюдателей "Голос" рассказала о схемах, благодаря которым кандидаты в губернаторы от парламентских партий пользуются зарубежным финансированием, а также привлекают бюджетные средства. И то, и другое запрещено федеральным законом, напоминает РБК. Газета "Ведомости" со ссылкой на доклад сообщает, что самые большие пожертвования от иностранных источников получает "Единая Россия" и ее кандидаты.
Если 30% уставного капитала организации принадлежит иностранным лицам или российским органам власти, то она не может жертвовать в избирательные фонды. Однако этот запрет успешно обходили губернаторы, избиравшиеся в прошлом году, сообщают эксперты. Для этого используется "прокладка" между российской компанией, пожертвовавшей средства в избирательный фонд, и ее иностранными собственниками в виде еще одного "российского" юридического лица, узнали эксперты "Голоса".
По данным организации, к подобной схеме прибегли финансовые доноры минимум трех кандидатов. Избирательный фонд врио омского губернатора Виктора Назарова получил 3 млн рублей от компании, владеют которой через одно юридическое лицо учредители на Кипре и Британских Виргинских островах. По той же схеме около 2,5 млн рублей поступили на счета кампании врио губернатора Ростовской области Василия Голубева и около 1 млн рублей – в кампанию врио губернатора Смоленской области Алексея Островского, утверждает "Голос".
Вторая часть исследования указывает на скрытое использование бюджетных средств для финансирования избирательных кампаний, говорится в докладе. Например, в избирательный фонд врио губернатора Ростовской области Василия Голубева поступило 1,3 млн рублей от компании, которая почти целиком находится под контролем государства, утверждается в докладе.
Кроме того, авторы доклада указывают, что в период избирательной кампании повсеместно происходит увеличение бюджетных расходов, направленных на решение острых социальных проблем, финансирование массовых культурных событий. На самом же деле это используется в агитационных целях – например, для организации массовых мероприятий, где открыто склоняют голосовать за определенного кандидата. // NEWSru.com
Tweet