Друг Путина «оседлает» еще и «Аэрофлот»?
Аркадий Ротенберг покупает 25% «Аэрофлота», вступив в «союз» с «Ростехом»?
Сделка одобрена в Кремле?
Похоже, что вскоре состав акционеров «Аэрофлота» претерпит серьезные изменения, так как 25% этой авиакомпании хочет купить хозяин «СМП Банка» Аркадий Ротенберг. По информации СМИ, Ротенберг уже согласовал возможную сделку с президентом России Владимиром Путиным.
Напомним, что на данный момент рыночная стоимость «Аэрофлота» составляет $ 9,7 млрд. Сейчас доля государства в «Аэрофлоте» составляет 51,17%, а еще 3,26% авикомпании принадлежат «Ростеху».
Уже известно, что менеджмент «Аэрофлота» опасается амбиций Ротенберга. Более того, руководство авиакомпании намерено попытаться избежать «нежелательных приватизаций».
Впрочем, если Ротенберг действительно договорился обо всем в Кремле, то глава «Аэрофлота» Виталий Савельев уже не сможет помешать приватизации компании. Скорее всего, после прихода Ротенберга в состав акционеров «Аэрофлота», Савельев сам «вылетит» со своей должности. Эксперты считают, что владелец «СМП Банка» постарается поставить на пост гендиректора авиакомпании «своего человека».
Интерес «Ростеха»
Ранее об интересе к доле в «Аэрофлоте» сообщала госкорпорация «Ростех», владеющая на данный момент миноритарным пакетом «Аэрофлота». Гендиректор «РТ-Развитие бизнеса» («дочка» «Ростеха») Андрей Коробов в конце февраля заявил о желании корпорации увеличить свою долю в «Аэрофлоте» до 20%.
Андрей Коробов пояснил, что заинтересованность «Ростеха» связана в том числе, и с планами развития сотрудничества различных бизнес-блоков с авиакомпанией. В качестве примера он привел холдинг «Технодинамика», который может осуществлять техническое обслуживание самолетов и поставлять запчасти.
Отметим, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов уже давно мечтает создать собственную «масштабную» авиационную компанию – настоящего «авиа-гиганта». Ранее «Ростех» (в то время «Ростехнологии») пытался развивать компанию «Авиалинии России». Позже, эта структура была переименована в «Росавиа». Однако, планы Чемезова по созданию «авиа-гиганта» провалились, а проект «Росавиа» был похоронен.
Второй «Платон»
Теперь Чемезов готов «взять реванш». По информации источников The Moscow Post, Ротенберг и «Ростех» могут создать совместное предприятие, чтобы взять под контроль «Аэрофлот». Эксперты уверены, что «просто так» Кремль не разрешил бы «Ростеху» приобрести 20% «Аэрофлота», но, если Чемезов пойдет на союз с Ротенбегом, то федеральные власти не будут возражать против планов «Ростеха» в авиационной сфере.
Кстати, в сфере транспорта у «Ростеха» и Ротенберга уже есть один совместный проект. Речь идет о скандально известном «Платоне». Именно так официально называется система сбора платы за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой более 12 тонн.
Управление «Платоном» осуществляет концессионная компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, в равных долях принадлежит «РТ-инвесту» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю).
Напомним, что управляющая компания (УК) OOO «РТ-Инвест» – это частная структура, так как это ООО только на 25,01% принадлежит «Ростеху», а остальными 74,99% через ООО «Царицын капитал» владеют гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов и бизнесмен, депутат Думы Нижнего Новгорода Вадим Агафонов, который приходится Шипелову тестем.
Создана эта УК относительно недавно (лицензия ФСФР от 08 декабря 2012 года), и управляет она закрытым ПИФом «РТ-Инвест Глобальный Технологический I», который является российским подразделением некого «глобального инвестиционного фонда» с юрисдикцией европейского государства Люксембург.
Получается, что фактически глава «Ростеха» Сергей Чемезов отдал контроль над компанией РТИТС, которая управляет «Платоном», в частные руки – Ротенбегу, Шипелову и Агафонову. При этом двое последних бизнесменов работают через «люксембургские структуры» (по сути, они действуют через офшоры).
По мнению экспертов, есть высокая вероятность того, что из РТИТС через «РТ-Инвест» может быть организован вывод активов в интересах Чемезова и Ротенберга. Все дело в том, что совладелец «РТ-Инвест» и функционер «Единой России» Андрей Шипелов ранее трудился директором по развитию «Российской венчурной компании», через которую (по данным СМИ) нынешняя глава Центробанка Эльвира Набиуллина выводила деньги из государственного бюджета.
По предварительным данным, для «поглощения» «Аэрофлота» тоже может быть создана концессия между компанией «РТ-Развитие бизнеса» и структурами Ротенберга. По сути, глава «Ростеха» и хозяин «СМП Банка» просто повторят «схему Платона» в «Аэрофлоте».
Авиационный рейдер
В последнее время Аркадий Ротенберг проявляет все больше интереса к авиационным активам. В частности, он становится совладельцем российских аэропортов.
К примеру, в августе 2015 года Путин подписал указ о создании новой компании «Аэропорт Шереметьево», в которой будут консолидированы активы аэропорта, подконтрольные сейчас государству и частным инвесторам из ООО «Шереметьево Холдинг» (его контролируют партнеры по компании TPS Avia — Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько).
Доля Российской Федерации в капитале «Аэропорт Шереметьево» составит 31,6%, частных — 68,4%. В качестве своего вклада РФ внесет в уставный капитал вновь создаваемой компании 83,038% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Однако, одного «Шереметьева» Ротенбургу оказалось мало, так как он не прочь прибрать к рукам и столичный аэропорт «Домодедово». Журналисты напрямую пишут, что братья Ротенберги хотят получить контроль над «Домодедово».
Поговаривают, что именно в интересах Ротенбергов был арестован глава «МДС-групп» и «Аэродромдорстроя» Сергей Солодовников, который вел строительные работы на территории «Домодедово». Похоже, что владелец и председатель совета директоров «Домодедово» Дмитрий Каменщик тоже попал под арест не без участия хозяина «СМП Банка». После серии арестов эксперты заговорили, что Ротенберг приступил к рейдерскому захвату контроля над аэропортом «Домодедово».
Лобби в Минтрансе
Разумеется, выход Аркадия Ротенберга в авиационную сферу был бы невозможен без мощной лоббистской поддержке в Министерстве транспорта РФ. Поговаривают, что глава Минтранса Максим Соколов весьма активно лоббирует интересы Аркадия Ротенберга.
Так, при рассмотрении заявок на строительство Керченского моста, Минтрансом была выбрана именно компания Ротенберга, а в аэропорту «Шереметьево» – крупнейшем объекте транспортной инфраструктуры – активно действут кипрская «TPS Avia», которая (как уже было сказано ранее) принадлежит Ротенбергу и его партнерам.
Платную трассу в Петербург тоже застраивают структуры Ротенберга. Минтранс не принимает никаких мер в отношении застройщика, несмотря на то, что Счетной палатой было выявлено завышение сметы на строительство участка дороги в размере 6,6 миллиардов рублей.
А не так давно глава РЖД Владимир Якунин был смещен со своего поста. Новым руководителем «Российских железных дорог» стал первый заместитель министр транспорта Олег Белозеров, который тоже считается «ставленником Ротенберга».
Савельева ждет судьба Якунина?
По слухам, Белозеров может брать «откаты» от братьев Ротенбергов за «передачу» им самых выгодных тендеров. Кстати, в конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотреста» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.
Этот офшор, как и сам «Мостотрест» подконтролен Аркадию Ротенбергу. Получается, что за почти 40% акций «Мостотреста» структура Ротенберга получила от фонда РЖД 10,04 млрд руб. Не слабо, верно?
Тот факт, что Белозеров был назначен главой РЖД 20 августа 2015 года, а Ротенберги начали «объединять» некоторые свои активы со структурами РЖД с конца апреля этого же года, говорит о том, что продвижение замминистра транспорта Олега Белозерова на пост руководителя РЖД могло быть спланированной «спецоперацией» олигарха Аркадия Ротенберга по захвату контроля над железнодорожной монополией.
Теперь эта государственная корпорация фактически стала «игрушкой» в руках хозяина «СМП Банка», а глава РЖД Белозеров, по всей видимости, будет исполнять все, что от него потребует Ротенберг.
Поговаривают, что вскоре Ротенберг организует в «Аэрофлоте» такую же «кадровую революцию», которую ранее он устроил в РЖД. Глава «Аэрофлота» может быть отправлен в отставку (как в свое время Якунин), а авиакомпанию возглавит «ставленник Ротенберга».
Дружба с Миллером
Ранее журналисты неоднократно писали об «особых отношениях» главы «Газпрома» Алексея Миллера и хозяина «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга, намекая на их возможные коррупционные связи.
Особенно это было ярко выражено, когда в 2011 году «Газпром» за 4,05 млрд рублей продал структурам Ротенберга компанию «Газпром бурение», которая проводит для монополии более 70% буровых работ. Кстати, 30 октября 2014 года стало известно, что хозяин «Стройгазмонтажа» перепродал «Газпром бурение» собственному сыну Игорю Ротенбергу.
Считается, что «ставленники Ротенберга» работают в целом ряде крупных госкомпаний (ФГУП «Росспиртпром», Росалкогольрегулирование, «Росрезерв», «Автодор», «Газпром бурение»). Похоже, что теперь Ротенберг хочет подмять под себя «Аэрофлот». Этот коммерсант распоряжается с госструктурами, как с частной собственностью. Так не пора ли силовикам проверить связи Ротенберга с российскими чиновниками на предмет коррупции?
Но, очевидно, даже вмешательство силовиков не поможет защитить «Аэрофлот» от Ротенберга, который уже сумел найти общий язык руководством «Ростеха» и Минтранса. Видимо, владелец «СМП Банка» вскоре уведет у государства крупнейшую российскую авикомпанию. Ротенберг, конечно, сильно выиграет на этой сделке, а вот государственные интересы в данном случае могут серьезно пострадать. // Преступная Россия
Tweet