НАБУ: глава экспортного контроля стал миллионером при мизерной зарплате
Глава госслужбы экспортного контроля за время работы положил в банки несколько миллионов, а его родственники обзавелись многомиллионной недвижимостью и VIP-авто. Об этом стало известно в ходе обысков по месту жительства чиновника, которые проводили детективы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ).
Как следует из определения Соломенского суда Киева от 31 марта 2016 года, размещенного в Едином реестре судебных решений, НАБУ вслед за обысками жилья получило право на доступ к нотариальным документам, которые помогут выяснить происхождение активов семьи чиновника.
Согласно судебным материалам, следственные действия проходят в рамках уголовного производства по подозрению служебных лиц Государственной службы экспортного контроля, работников СБУ и Минобороны в вымогательстве и получении в течение 2014 — 2015 гг. от различных компаний взяток в особо крупном размере.
В частности известно, что одним из вымогателей был начальник отдела государственной экспертизы международных передач аппаратуры управления, электрооборудования и товаров двойного использования Департамента госэкспертизы Госслужбы экспортного контроля. Досудебным расследованием установлено, что осенью 2015 года он потребовал 250 тыс. долларов (5,57 млн. гривен) у представителя компании «Мотордеталь-Конотоп». Деньги он вымогал за выдачу разрешения этому предприятию на продажу за границу товары военного предназначения.
По данным Единого государственного реестра юрлиц, бенефициар фирмы «Мотордеталь-Конотоп» — фирма «Лепедан Инвестментс» (Кипр), а также Сергей Хотимский (гражданин Израиля), прописанный в Москве. Сергей Хотимский также известен как первый зампредправления и акционер российского «Совкомбанка».
Представитель фирмы обратился в Службу безопасности с жалобой на вымогательство, после чего согласился на требования взяточников и стал передавать деньги частями. В ноябре-декабре 2015 года он успел отдать 125 тыс. долларов. Во время передачи последней части в $75 тыс., чиновник был задержан сотрудниками СБУ.
В ходе последовавшей обысков часть денег, ранее переданных в качестве взятки представителями «Мотордеталь-Конотоп», была найдены по месту проживания главы Государственной службы экспертного контроля Украины.
Кроме того, следователи установили, что с октября 2014 с участием неустановленных должностных лиц Госслужбы экспортного контроля, Министерства обороны и СБУ существовала преступная схема вымогательства и получения неправомерной выгоды от субъектов хозяйствования за их регистрацию в качестве субъектов осуществления международных передач товаров военного назначения и двойного использования (предоставления им заключений на право экспорта, временного вывоза, импорта, временного ввоза и реэкспорта товаров военного назначения и двойного использования).
Так, во время обыска в доме, где живет председатель Государственной службы экспортного контроля Украины, кроме средств от «Мотордеталь-Конотоп» оперативники нашли договоры на открытие банковских счетов в «Дельта Банке» и КБ «Надра» на 3,3 млн гривен и 434 тыс. долларов.
В то же время выяснилось, что чиновник и его семья жили не по средствам.
Так, оказалось, что в апреле 2015 года чиновник стал собственником квартиры площадью 146 кв.м ориентировочной стоимостью около 7 млн. гривен.
В марте 2015 года сын председателя Государственной службы экспортного контроля обзавелся Range Rover Evoque 2015 в., ориентировочной стоимостью около 1,125 млн. гривен. В августе прошлого года он также купил земельный участок площадью 25 соток рыночной стоимостью 2 млн гривен.
Сестра чиновника в августе 2015 года получила в собственность 2 земельных участка суммарной стоимостью около 2 млн гривен.
Кроме того, она стала обладательницей двух паркомест площадью по 13 кв.м. ориентировочной стоимостью около 500 тыс. гривен.
А теща председателя Государственной службы экспортного контроля год назад стала владелицей квартиры площадью 66 кв. м. и ориентировочной стоимостью около 1,25 млн. гривен.
В свою очередь с I квартала 2014 года по III квартал 2015 года председатель Государственной службы экспортного контроля получил официальный доход в размере 70 тыс. гривен, «что вызывает обоснованные сомнения в законности происхождения средств на указанных выше банковских счетах и относительно законных оснований приобретения движимого и недвижимого имущества его близкими лицами », — сказано в материалах дела. // Первая инстанция
Tweet