Оптимизация работы такси по-израильски: монополию в аэропортах решили убрать

В течение последних четырех десятилетий, единственной компанией, которой было разрешено работать в качестве службы такси в аэропортах Израиля была компания Адар-Лод.

И хотя все компании могли привозить пассажиров в аэропорт, их водителя не разрешали подобирать прибывших пассажиров, направляющихся из аэропорта. В результате получалось, что около 70 процентов такси, покидающих аэропорт были пустыми, потому что они не принадлежали компании Адар-Лод. Водители этих такси были вынуждены поднять цены, чтобы покрыть стоимость  однонаправленных поездок в аэропорт. Похожая ситуация была когда-то и в Киеве, когда некоторые деятели пытались разными методами удержать монополию на перевозки таксомоторами. Сегодня множество киевских и международных компаний конкурируют на этом рынке, и пассажиру ничего не стоит прилетев, прямо с трапа самолета,  вызвать городское оптимальное такси, чтобы комфортно добраться до города.

такси

Фото: optima.fm

В Израиле же, пришлось вести шесть месяцев переговоров, которые привели наконец к достижению  соглашения между финансовыми и транспортными министерствами, а также с аэропортами Израиля, для запуска новой системы пока в аэропорте Бен-Гурион.

По условиям соглашения, все-таки проведут конкурс на то, какая из служб такси будет выступать в качестве центрального координатора для всех операторов такси, желающих обслуживать аэропорт. Этот главный оператор также обязан будет разработать приложение, которое позволит упорядочить по времени расписание работы.

Кроме того, ранее компания Адар-Лод была обязана платить лицензионные платежи аэропорту, чтобы запустить там свои услуги, а также налог 5 шекелей с каждой поездки. Теперь эти расходы также обещают упорядочить.

Йорам Шапира, заместитель директора торговли и развития бизнеса в IAA, подсчитал, что планируемые изменения могут означать разницу в размере 10-20% от понижения тарифов, экономя 15-30 шекелей ($4-8) в каждом направлении, аэропорт будет также получать  налог  5 шекелей от каждого маршрута  от аэродрома, но оператор больше не будет платить большие выплаты одноразово.
Поездка из аэропорта в Иерусалим в настоящее время стоит для семьи с двумя детьми  248 шекелей ($68), в то время как после реформы она будет стоить около 174 шекелей ($48),  предсказуют реформаторы. Для сравнения средняя стоимость поездки в аэропорт Борисполь на киевском такси 200 грн ($7-8).

You may also like...