Как сделать откатные ворота своими руками
Многие люди делают откатные ворота своими силами, не привлекая специализированные фирмы, и экономят при этом приличную сумму денег. Для изготовления откатных ворот не требуется каких-то серьезных навыков и опыта, единственное, что потребуется, это умение пользоваться сварочным аппаратом.
Но если даже Вы и не имели дела со сваркой, можно для этого нанять на пару часов опытного специалиста. Специалисты компании «Новые Ворота» рассказывают как это сделать самому.
Для эксплуатации откатных ворот консольного типа обязательной является покупка фурнитуры.
Чтобы в процессе изготовления откатных ворот не допускать ошибок и не тратить время на их устранение, рекомендуется в первую очередь сделать их подробный чертеж, на котором должны быть нанесены все необходимые размеры. Кроме того, нужно рассчитать необходимое для изготовления количество материалов – тогда не придется покупать ничего лишнего.
Во время изготовления откатных ворот нужно выполнить следующие работы:
- Выкопать приямки для устройства фундаментов под столбы и роликовые опоры.
- Выполнить кирпичную кладку столбов.
- Сделать створку.
- Установить все элементы фурнитуры.
Для консольных откатных ворот нужны три фундамента, два из которых под столбы и один под роликовые опоры.
Детальные инструкции по изготовлению ворот можно найти по ссылке – https://novi-vorota.com.ua/otkatnie-vorota-svoimi-rukami.html
Фундамент под роликовые опоры должен находиться около того столба, в сторону которого будет открываться створка.
Перед бетонированием в приямки фундаментов столбов нужно установить трубы квадратного сечения размером 80х80 мм или 100х100. Они необходимы, чтобы усилить кирпичную кладку, а также для крепления к ним закладных деталей.
В приямок роликовых опор нужно установить горячекатаный швеллер №№22-24, длина которого должна быть не менее половины ширины проезда. Чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот швеллер не вырвало из бетона, к нему необходимо приварить каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Вертикальные стержни арматуры должны быть около 80 см.
В приямке швеллер должен быть установлен таким образом, чтобы его поверхность была на одном уровне с поверхностью проезда.
По мере укладки кирпичных рядов столбов нужно устанавливать закладные детали, приваривая их к металлическим сердечникам (трубам). Закладную деталь можно сделать из равнополочного уголка №4 (40х40 мм), длиной 70 мм. К ней приваривается арматура диаметром 8 мм. В каждой из опор должно быть не менее 3-х закладных.
Створка состоит из несущего и вспомогательного каркасов, зашитых полотном, например профнастилом.
Для сварки основного каркаса можно использовать прямоугольные трубы 60х30 мм или 60х40 мм. Чтобы конструкции придать жесткость и была возможность закрепить полотно створки, вариться вспомогательный каркас из труб 30х20 мм.
В конструкции створки должен быть предусмотрен противовес (треугольная часть). Эта часть обеспечивает опирание ворот на роликовые каретки. Длин противовеса должна быть не меньше половины ширины проезда.
На откатные ворота может быть установлена обычная или усиленная фурнитура. Это зависит от массы створки. Если она более 400 кг, используются усиленные изделия.
Для откатных ворот нужно установить следующие элементы фурнитуры:
- Направляющая специальной формы поперечного сечения приваривается снизу створки (к несущему каркасу) прихватками длиной шва 20-30 мм в шахматном порядке шагом 700 мм. Крепить направляющую сплошными швами запрещено, так как она деформируется, и ворота станут клинить.
- Роликовые каретки устанавливаются на швеллер, забетонированный в стороне от проезда. Ролики заводятся в направляющую специальной формы, за счет чего по ним перемещается створка.
- Пластина с роликами (верхняя) не дает верхней грани створки во время перемещения отклоняться от прямой линии.
- Нижний ролик крепиться болтами внутри направляющей специальной формы со стороны свободной грани створки. Изделие бывает полностью металлическим (если масса створки более 400 кг) или иметь деталь из полимеров.
- Нижний держатель нужно приваривать к дальнему от роликовых опор нащельнику таким образом, чтобы при накатывании на него нижнего ролика, створка приподнималась на 3-4 мм. При опирании створки на нижний улавливатель частично снимается нагрузка с роликовых опор в закрытом положении ворот.
- Верхний держатель выполнен в форме скобы. Он не дает верхнему углу створки болтаться и грохотать в ветреную погоду.
- Заглушки торцов направляющей изготовлены из резины. Они не дают снегу и грязи попадать внутрь направляющей. В комплекте фурнитуры идет две заглушки. Предусматривается установка только одной заглушки, если у фурнитуры полностью металлический нижний концевой ролик. В этом случае функции второй резиновой заглушки выполнит металлическая пластина, приваренная к ролику.
- Регулировочные пластины необходимо покупать отдельно. С этими изделиями процесс установки роликовых кареток происходит значительно быстрее и проще.
Ролики опорных кареток бывают металлическими или полимерными. Изделия из полимеров не желательно применять в условиях нашего климата, так как они нередко теряют свои прочностные характеристики и ломаются при очень низких или высоких температурах атмосферного воздуха.
Выбирая фурнитуру не стоит рассматривать только стоимость комплекта, так как часто можно встретить изделия, которые имеют среднюю стоимость, но ничем не уступают дорогим. При выборе комплекта следует выбирать изделия, которые имеют точную геометрию и изготовлены из качественных материалов.
Tweet