Смарт-часы завоевывают рынки, но «механика» не сдается, – эксперты
На съемочной площадке фильма «Ярость», актер Логан Лерман, самый молодой член актерского состава, получил часы для отслеживания различных мероприятий во время съемок фильма. Брэд Питт, сыгравший в фильме одну из главных ролей, рассказал, что Лерман однажды пожаловался, что часы остановились. «Я сказал: Тебе просто нужно их завести», – рассказал он в интервью New York Times в 2016 году. Это были механические часы. «Он вернулся буквально через 15 минут и спросил «Подождите, а как их нужно заводить? », – вспоминал Бред Питт который является лицом швейцарского часового бренда TAG Heuer.
Тогда Лерману 22 года, и он как и множество других молодых людей вероятно, использовал свой смартфон, а не часы, чтобы узнать время. Как отмечает эксперт компании Timeshop, которая занимается продажей в Украине наручных и других часов различных брендов, существует огромное количество молодежи, как Лерман, выросших в эпоху цифровых технологий и незнакомых с механическими часами. Эти 15-35-летние люди являются крупнейшей потребительской демографической единицей, они уже составляют треть населения мира. К 2025 году, когда самые старые из них будут находиться на пике своей покупательной способности, они могут составить 45 процентов рынка потребителей предметов роскоши.
Cмарт-Часы. Фото: timeshop.com.ua
Между тем, некоторые люди в бизнесе в Швейцарии, на долю которого приходится более половины глобального экспорта часов в стоимостном выражении, с трепетом следят за тем, как все больший рынок захватывают смарт-часы.
Швейцарские часовые мастера полностью потеряли лидерство на рынке «вещей, которые мы носим на наших запястьях», и тенденции показывают, что предполагаемое преимущество, основанное на нематериальных активах, таких как стиль или традиция, будет недостаточным, чтобы гарантировать их выживание в современном мире.
Огромные продажи смарт-часов полностью изменили рыночные предпочтения и значительно изменили решения, которые люди принимают при выборе наручных часов.
Традиции, стиль и другие нематериальные активы
По мнению эксперта, механические часы с акцентом на «традиции, стиль и другие нематериальные активы» – это в основном эмоциональный объект, который обращается к сердцу, а интеллектуальные часы – это «компьютер на запястье» с обширной витриной приложений. По его мнению, вполне понятно, что рациональность, в конечном счете, заставляет людей выбирать смарт-часы.
Немногие в отрасли видят кончину механических часов. Говорят, что всегда будут люди, которые жаждут прошлого и ценят традиционное мастерство. Для некоторых, фактор засилья технологий, больше будет придавать желание вернуться к ретро.
Смарт-часы не первые, кто создает угрозу для механических часов. Дешевые и более точные кварцевые часы в 1970-х-80-х годах, прошлого века почти убили швейцарскую часовую промышленность, которая стала третьей по величине экспортной промышленностью Швейцарии. В 2017 году эта цифра составляла 20,2 млрд. долларов США, часовой сектор теперь занимает четвертое место в списке 10 крупнейших швейцарских экспортеров вслед за драгоценными камнями, фармацевтикой и оборудованием.
Кварцевая экспансия
Во время экспансии кварца производство швейцарских механических часов было сокращено почти вдвое между 1974 и 1983 годами. Два из трех рабочих в отрасли потеряли работу в 1970-1985 годах.
Многие швейцарские мастерские переключились на кварцевые часы, чтобы выжить, но другие, такие как Patek Philippe и Rolex, остались верны к механике. Patek Philippe постарались создать самые сложные часы мира, чтобы отметить свой 150-летний юбилей. Caliber 89, карманные часы, представленные в 1989 году, могли похвастаться поразительными 33 сложными функциями. Этот шедевр часового мастерства помог возродить интерес к механическим часам.
Кварцевая революция заставила задуматься швейцарских часовщиков о важности технологий, что было основным фактором к возрождению механических часов. Новые технологии позволили создать новое поколение часов с высоким уровнем сложности.
Кварцевые часы Timex. Фото: timeshop.com.ua
В последнее десятилетие швейцарская часовая индустрия действительно сделала большие изменения, чтобы справиться с экономическими подъемами и падениями, политической неопределенностью, изменением привычек в расходах и технологическими изменениями.
Индустрия также повернулась лицом к дамам, которые стали растущим сегментом клиентов на сокращающемся рынке часов. Когда продажи упали в 2015-16 годах, женские модели были выдвинуты в качестве главной привлекательности многих новых коллекций часов.
Новые модели для женщин были не просто меньшими версиями мужских часов, либо блины, украшенные бриллиантами и рубинами. Они были спроектированы и сделаны с нуля с учетом интересов женщин – и включали очень сложные бесконечные календари и минутные повторители.
Невысокие цены на механические часы, которые могут перерасти в миллионы долларов, также опустились на землю.
Швейцарские часовщики вводят понятие «начальный уровень»
Фразы «доступная роскошь» и «начальный уровень» вошли в маркетинговое жаргонные выражения у швейцарских часовщиков, а также производство стальных часов, которые дешевле сделать, чем золотые.
Менее дорогие модели представлены не только для начинающих любителей наручных часов, но и с учетом будущего – для создания новой клиентской базы на завтра. Чтобы привлечь молодых покупателей, Vacheron Constantin, старейший бренд роскошных часов, представил коллекцию FiftySix, цена которой была вдвое меньше, чем у существующих моделей Vacheron.
Новые швейцарские часы также более надежны и точны – благодаря инновациям в новых материалах, таких как кремний, керамика и углерод. Как Rolex, так и Omega расширили гарантийный срок для своих часов от двух до пяти лет. Panerai даже представила модель с 50-летней гарантией.
Достижения, сделанные в механических часах, по-видимому, вызвали к ним повышенный интерес. Timex, американский бренд, теперь принадлежащий голландскому конгломерату, объявил о своем возврате к производству механических часов – после изготовления кварцевых часов в течение 35 лет.
Для швейцарских часовщиков, столкнувшихся с цифровым вызовом, интеллектуальные часы в значительной степени отвлекают внимание. Выяснение того, как продавать и продавать свои механические системы в цифровом мире, это то, на что должна обратить внимание индустрия часов, – если она хочет поймать следующую волну возрождения механических часов.
Tweet