Избить по-русски: Звезду фильма «Любить по-русски» искалечил муж-олигарх
Она проснулась знаменитой после выхода культового фильма «Любить по-русски». Роскошное тело Ольги Егоровой свело с ума все мужское население России и наполнило завистью женские сердца. Потом была вторая часть картины, снятая на собранные народные деньги, третья и… тишина. Красавица актриса, в фильмографии которой уже значилось порядка десяти фильмов, пропала с экрана. По одним слухам, она вышла за иностранца и уехала в Штаты. По другим – всецело отдала себя модельному бизнесу. Действительность оказалась совсем не похожей на гламурную сказку…Мы договорились встретиться в парке – Ольга настаивала, что у нее дома нам будет неудобно. Намекала на слежку, частных детективов, прослушку телефона. Первое, что бросилось в глаза, – фингал на лице актрисы. На вопрос о его появлении Ольга грустно усмехается:
– Причина как раз та, с которой мы начали разговор, – почему я больше не снимаюсь в кино.
Роковой танец
– Никогда не думала, что с моим независимым характером попаду в такую ситуацию, – скрестив изящные лодыжки, Ольга устраивается на скамейке. – Что стану чьей-то собственностью, буду полностью отрезана от работы.
– Вы говорите о своем нынешнем супруге?
– Он мне не муж, а отец моего ребенка.
– Это тот человек, с которым, как писали, вы уехали в Штаты?
– Ни в какие Штаты я не уезжала. В 1999 году меня приглашали сниматься в американскую картину по рассказам Джека Лондона: продюсер увидел мою фотографию в модельном агентстве «Red Stars», где я проработала три года. Началась подготовка, мне наняли репетитора по английскому. В результате фильм так и не сняли, а его продюсер, очень, кстати, обеспеченный человек, предложил выйти за него замуж. Я сказала: «Стив, вы хороший, добрый человек. Но я вас не люблю. И обманывать не хочу». Мне нужны были страсти, любовь несусветная.
– Ну и нашли, что искали?
– По полной программе. Если бы я могла представить, чем закончится приглашение на танец семь лет назад…
В 2000 году я вела церемонию «Ника», а потом мы все поехали в ресторан «Планета Голливуд». Я тусовалась с друзьями, рассказывала о купленной только что квартирке, коллекции одежды для «Русского силуэта», которую мы выпустили вместе с Ташей Строгой. В какой-то момент почувствовала пристальный взгляд, огляделась: практически в упор меня разглядывал весьма симпатичный, востроглазенький мужчина.
– Андрюшка, – тут же подошел он и пригласил на танец.
Помню, меня сразу покоробило. Не люблю фамильярности и развязности. Отвечаю: «Что же вы в таком почтенном возрасте на отчество себе не заработали?» Мужчина отшатнулся, желваки у него так и заходили. А тут еще выяснилось, что на вечер он пришел с дамой: она ему скандал закатила, пыталась расцарапать лицо, а потом рыдала на улице. Но он не оставлял меня в покое, сказал, что дама – просто его знакомая. Короче, на танец он меня вытащил. Стоило мне оказаться в его объятиях, и я пропала: всем существом почувствовала притяжение – сильный, мощный мужчина, к которому так и хочется прижаться.
– Так кем он оказался?
– Фамилии называть не хочу. Бизнесмен, олигарх. Чем конкретно занимается – до сих пор не знаю. Но имеет личный самолет, с Кобзоном и Пугачевой за ручку здоровается, в друзьях у него – высокие чины, Шахназаров его за его же деньги в кино снимает. Кстати, позже Андрей не раз пытался меня уколоть, что снимается в кино больше, чем я.
– А вас почему не снимал?
– Он, наоборот, сделал все, чтобы отстранить меня от работы.
Отказали мозги
– Из «Планеты Голливуд» вы поехали к нему домой?
– Дала ему отставку по полной программе. А через неделю у меня дома зазвонил телефон: – Оля, я приглашаю вас на завтрак, обед и ужин.
– Откуда у вас мой номер? – опешила я.
– У меня хорошие друзья…
Вот так все и закрутилось. Я сдалась не сразу. Не приходила на свидания, насмехалась. Но образ притягательного мужчины, который я сама же создала, все-таки сработал. Мы стали встречаться, потом Андрей предложил мне переехать на большую площадь. Дескать, снимет и будет оплачивать квартиру для меня и Алены, моей дочки от первого брака. Почему-то при этом мне, по его словам, нужно было скорее продать свою «однушку» – из-за спешки квартира ушла за копейки. Такое ощущение, что в тот период мне напрочь отказали мозги: как я могла настолько пойти у него на поводу? Сейчас я понимаю, что он пытался сделать меня полностью зависимой, перевести на свое обеспечение. Ему это удалось – после рождения нашей дочери. Позже Андрей меня попрекал: «Когда я тебя подобрал, у тебя не было ничего, даже холодильника». Действительно, холодильник я выкинула, когда продырявила фреоновую трубку, сбивая наледь. Я вообще мало обращала внимания на быт, не зацикливалась на нем. Андрей приучал меня к регулярным уборкам, готовкам, планированию – из моей жизни постепенно стал уходить кайф. Потом появилась наша общая дочка Таисия, ради которой я отказалась от роли в сериале. Рожала ее дома с помощью повитухи из церкви.
Голод в наказание
– Уборка квартиры – еще не так страшно…
– Страшными были постоянный прессинг и контроль. Стоило мне выказать характер, я тут же лишалась денег, машины, жилья (Андрей переставал платить за съемную квартиру). Живи, как хочешь. А что делать беременной женщине, да еще с постоянным тонусом матки? Когда родилась Таисия, кто-то из его «шестерок» доложил, что у меня есть любовник: врача бы спросили, какой кошмар у женщины между ног творится после родов! Какой тут секс! Но Андрей устроил скандал, да только сам попал в больницу. Бывают у него приступы, когда перекрывается дыхание, парализует язык, отнимаются руки. Это Господь язык поганый отнимает и руки парализует, чтобы не распускались. Мне тогда позвонили его друзья и пообещали порезать на кусочки, если с Андреем что-нибудь случится. Сам он потом пропал на несколько месяцев, опять оставив меня без денег. Никогда не была в такой беспомощной ситуации: с грудничком на руках, взрослую дочь тоже надо кормить. Андрей звонил и шутил: «Аленка может у бабушки питаться, а ты к соседям сходи – глядишь, покормят». А мы действительно голодали. Священник, с которым я общалась, дал две тысячи рублей – это было счастье! Это притом, что когда я снималась, получала по две «штуки» долларов за съемочный день. Но от мира кино Андрей меня тоже оградил. Он отказывался за меня от предложений, на телефонные звонки говорил: «Ее нет в Москве, летит в частном самолете между Лондоном и Америкой». Как-то встретила на улице знакомого режиссера, разговорилась и с удивлением услышала: «А все говорят, что ты не хочешь сниматься – ушла из профессии ради красивой жизни». Андрей следил за мной сам и через нанятых детективов. Даже в периоды, когда я сбегала (к маме или бывшей свекрови), он не ослаблял контроль и даже нанимал маленьких мальчишек докладывать – вышла ли я из подъезда. «Выяснение отношений» происходило у нас постоянно и по любому поводу: по телевизору повторяют «Любовь по-русски» («Мне уже пол-Москвы позвонило – все на тебя дрочат»). Я терпела, как мне казалось, «ради любви». Все время повторяла слова папы: «Оля, терпимее надо быть к людям, добрее». А потом приезжал Андрей с букетом цветов и предложением начать с чистого листа…
Заступничество Богородицы
– В какой-то момент он просто увез меня с девочками из Москвы. Вокруг нашего загородного коттеджа постоянно курсировала милиция. Охранники сопровождали меня во всех поездках.
Естественно, все кормились с рук Андрея. Во время очередной разборки, когда я пыталась качать права, он вытащил меня на улицу и начал избивать на глазах плачущих дочерей. Бывший десантник, махина… Я кричала, просила о помощи. Но милиционеры смирно стояли в сторонке, не вмешиваясь. Как оказалось, закон в нашей стране вообще не защищает от домашнего насилия. Нет такой статьи! Избиение считается разборкой между супругами.
– Погодите, Оля, вы же не расписаны с Андреем.
– Он – отец ребенка. Этого достаточно, чтобы дело стало бытовым. Женщине в моей ситуации остается уповать только на провидение. Помню, сидим за столом, Андрей популярно объясняет, как я буду жить дальше. А я поднимаю глаза на икону и прошу: «Матушка, Пресвятая Богородица, сделай хоть что-нибудь»…
Актриса резко отворачивается, качает головой, пытаясь справиться с подступившими слезами. Я молчу, не зная, какими словами можно утешить человека в подобной ситуации. Глубоко вздохнув, Ольга продолжает:
– Почувствовала вдруг силу в себе, посмотрела ему в лицо и говорю: «Ты хоть на каждый купол крестишься, а ведь не Божий человек, Андрюша. Кто ты?!» Он отпрянул и уехал.
Чудом я все-таки купила квартиру: на деньги, оставшиеся от продажи «однушки», да и свекровь помогла. Но я опять сглупила – разрешила Андрею заплатить рабочим за ремонт 2000 долларов. Теперь он говорит, что имеет право на половину моего жилья и вообще отнимет у меня квартиру. Говорит: мне достаточно приехать с ребятами и все оттуда вытащить. Ключи-то он сделал себе сразу.
Просто чудовище
– Я все пыталась понять: за что он так относится к любимой женщине? Может, причина не только во власти денег и вседозволенности? В клинике Вишневского мне сказали, что у Андрея была контузия – следствие его службы в десантных войсках в Афганистане. Но моя жалость и терпение только усугубляли ситуацию. Когда я все же попыталась разорвать отношения и переехала от него, рычагом давления стала Таисия. Андрей стал забирать ее на выходные, заваливать подарками. Дочь приезжала домой со словами: «Вы меня не любите. Алена мне – не родная сестра». На мои попытки усовестить Андрея он приходил в бешенство. Один раз схватил ребенка, который готовился ко сну, и потащил на улицу. На улице холод, Таисия в маечке и колготках! До четырех утра я в халате и тапках бегала по улице, вызывала милицию и в отчаянии наблюдала, как дочь плачет и колотит по стеклу кружащей по району машины.
В один из выходных, когда Андрей опять забрал дочь, мне позвонили из «Причала» – ресторана на Рублевке: тут ваш сидит – пьяный, с приятелями, а ребенок с официантами весь день сушками питается. Тасеньке еще и шести лет нет, время час ночи. Взяв для подстраховки маму, я помчалась за дочерью. Приезжаем – картина маслом. Андрей разделся догола (он любит себя демонстрировать), полез купаться в бассейн, потом засунул Тасю в машину и пытался уехать (хорошо, его охранники помешали). Когда я сказала, что забираю дочь, началась просто бойня. Мат, удар в лицо, по ногам, угрозы навести чеченцев, закопать меня. Мама пыталась вмешаться – досталось и ей: она упала, повредила ногу, весь бок потом был черный. Я сорвала голос, дралась, пыталась остановить это чудовище. Если бы не охранники заведения…
– Ребенка-то забрали?
– Из последних сил выдернула дочь из салона, схватила в охапку и побежала. Хорошо, у ресторана стояла чья-то машина, в которую мы забились с мамой и просто взмолились: «Спасайте!» Я потом водила дочь к психотерапевту, Тася боится оставаться одна. Спит у меня под боком.
Осколки жизни
– Я не понимаю, почему нельзя прекратить встречаться? Не отпускать к нему ребенка…
– Я запугана до крайности. У Андрея есть ключи от моей квартиры. Он грозится совсем забрать у меня дочку, выгнать Алену из института, меня опять-таки закопать. Говорит: «На мне столько жизней. Мне уже терять нечего». Сейчас мы живем по одной и той же схеме: Андрей приезжает мириться, везет нас в ресторан, напивается, устраивает скандал.
– Фингал – следствие очередной «прогулки»?
– Да. Поехали в Эрмитаж на выставку-ярмарку. Сначала так было хорошо: Таисия села рисовать за столиком на детской площадке. Но Андрей потащил меня в буфет. Опять завел речь, что «все вокруг враги, все бабы – суки, и вообще, знаешь, что о тебе друзья говорят?». Мне так все надоело, что я заявила об окончательном разрыве. На обратном пути он начал выталкивать меня из машины: «Ты выйдешь, а дочь останется со мной». Когда я стала сопротивляться, со всей силы несколько раз ударил по лицу. В машине позади нас какая-то семья просто выпучила глаза от происходящего. Особенно когда я вся в крови и с дочерью на руках ввалилась к ним в салон и взвыла: «Гоните! До того подъезда!» Спасибо, не отказали. Хотя чаще всего я сталкиваюсь с равнодушием. В больнице, куда я обращалась после этого избиения, врач сказал: «А что вы делаете из этого проблему? Ну, синяк». Да у меня пол-лица нет, нос сломан, на ноге рана, палец опухший – вывихнула, когда за дверцу машины цеплялась. В милиции зафиксировали побои, я написала заявление, но ведь это совершенно бесполезно. Одна моя знакомая смеется, что на всех тусовках отгоняет от Андрея девиц – дескать, он женат. Да ради Бога! Заберите его кто-нибудь! Возможно, когда он найдет себе новую жертву, я смогу по кусочкам, осколкам заново собрать свою жизнь.
СПРАВКА
* Ольга ЕГОРОВА родилась 4 сентября 1967 года в Лейпциге (Германия). Отец – военный, мама – художник-оформитель.
* Первый муж – актер и сценарист Игорь Петров («На углу, у Патриарших»). Прожили около пяти лет.
* Имеет дочерей Таисию (6 лет) и Алену (17).
* Окончила Театральное училище им. Щепкина. Работала в Малом театре, Театре Советской Армии, им. Моссовета.
* Как дизайнер выпустила коллекции «Эко-невидаль» и «Все в сад», вошла в десятку топ-моделей агентства «Red Stars», где проработала три года. Сейчас занимается дизайном украшений.
* Дебютировала в качестве клипмейкера с песней «Снегопад».
* Снималась в фильмах и сериалах «Дубровский», «Свободная зона», «Любить по-русски – 1,2,3», «Балаган», «Наследник» и др.
ЖЕРТВЫ ДОМАШНИХ ТИРАНОВ
* Михаил Боярский не скрывает, что грешит пристрастием к горячительному и во хмелю бывает буен: по слухам, под его нетрезвую руку не раз попадала вторая половина. Как-то на записи одного телешоу народный артист России высказался в таком духе, что в России жен били испокон веков, это нормально и в некотором роде является традицией. Бьет – значит любит.
* В свое время пострадали от жестокости мужей певицы Валерия и Жасмин. Первую ее супруг Александр Шульгин не только избивал, но и запирал на морозе в собачьем вольере. Муж Жасмин, Вячеслав Семендуев, довел любимую до больничной койки с черепно-мозговой травмой.
* Генерал Лев Рохлин был убит женой Тамарой: как отмечают близкие, это стало следствием постоянных ссор между супругами и тяжелого характера погибшего. Во время следствия выяснилось, что Рохлин, прошедший афганскую войну, часто снимал стрессы, избивая жену на глазах сына-инвалида.
* Зять Юлии Тимошенко- рок-музыкант Шон Карр был осужден на два года исправительных работ за избиение своей первой жены. Об этом британскому таблоиду «The Mail on Sunday» рассказала сама потерпевшая, Эмма Карр, которой супруг, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, сломал верхнюю челюсть и выбил два зуба.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Виктория Дружинина, канд. психол. наук, эксперт «Экспресс газеты»:
– В семьях, где происходит физическое насилие, как правило, две первопричины рукоприкладства – культуральная и психомедицинская. Первая вызвана воспитанием в собственной семье, где отец бил мать. Вторая – нервно-психические отклонения, вызвавшие деформацию личности. Хулиган понимает, что если он распустит руки в общественном месте, то будет уголовно наказан. Дома же он считает возможным реализовывать свои психические отклонения, свою негативную эпилептоидность: вспыльчивость, злопамятность, обидчивость, мстительность, агрессивность.
Что делать женщинам в такой ситуации? Единственный выход – действовать, быть принципиальной и последовательной. Заявлять в милицию, если хватает сил и смелости – давать сдачу. Но не терпеть, не замалчивать ситуацию. Невозможно все время жить в страхе. Так и вовсе жизни можно лишиться.
Светлана Долгополова, юрист:
– Специального закона о домашнем насилии в России нет. Если речь идет о побоях, нанесении телесных повреждений – это уже относится к уголовному производству. уголовная ответственность предусмотрена для всех: олигархов, гражданских мужей, отцов, детей. Женщина, подвергшаяся насилию, должна подать заявление в милицию, зафиксировать побои. Факты проверяются, и возбуждается дело. Решение суда зависит от фактических материалов: тяжести повреждений, давности инцидента, обстоятельств, в силу которых возник конфликт.
Отец Федор, протоиерей московского храма Святителя Митрофана Воронежского:
– В церковных канонах есть несколько причин, по которым допускается развод. Одна из них – избиение в семье. Конечно, брак – это не только любовь, но и крест. И православие призывает бороться за душу мужа. Творить добрые дела и раздавать милостыню, призывая всех, кому помогаешь, молиться за заблудшего. Но когда речь идет уже об угрозе жизни, здоровью, церковь разрешает покинуть этого человека.
Сами видите, что лежит в корне слова «бешенство» – бесы. Человек добровольно на какое-то время впускает в свою душу темные силы – под влиянием алкоголя, поддавшись нездоровой страсти, подозрительности, гордыне. А дьявол всегда рядом. Как написано в Евангелии, его задача «убить и погубить человека». Если не бороться со своими страстями, упиваться ими, общечеловеческая мораль перестает действовать. И сын Божий перестает быть человеком.
Анна Надеждина, Экспресс-газета
Tweet