«Ты знаешь, сколько у меня тут людей повесилось?». Мент, устроил у себя в кабинете «камеру пыток»

Майор Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) томской милиции Геннадий Никифоров, арестованный за убийство предпринимателя Игоря Вахненко, замечен в грубом обращении и с другими задержанными, выяснила местная пресса. В ноябре 2006 года руководство магазина лакокрасочных материалов, где работала продавщицей Наталья Скороходова, заподозрило своих сотрудников в недостаче. Скороходову прямо из магазина доставили к Никифорову, который стал задавать ей вопросы, касавшиеся ее работы, с применением насилия. Пострадала и коллега Скороходовой, Татьяна Вильде.

В ходе плановой проверки магазина все сотрудники побывали на допросах в ОБЭП. Допросы были по большей части формальные, и все заканчивалось за 15 минут. Но Скороходова и Вильде попали к Никифорову. Местной телекомпании «ТВ-2» они рассказали, что «Никифоров был явно неадекватен».

Наталья Скороходова заявила: «Я поняла, что что-то не так – не давали позвонить. Он ударил меня по затылку, ожидал каких-то ответов, не знаю каких, я ему всё говорила, он подходил и еще раз бил. Он меня материл, по-хамски обращался, вопросы я вообще понять не могла. Чего он хочет? Я плакала, когда я спустилась оттуда. Думала, не выйду живой. Если бы мне тогда поверили, возможно, не было бы этой ситуации с Игорем Вахненко».

Татьяна Вильде: «Я достала сотовый, а Никифоров забрал и сказал, что нельзя звонить. Он подбегал из-за компьютера, замахивался, я была в соплях вся, в слезах, унижалась… Я пробыла там девять часов, не ходя в туалет, не вставая со стула. Мне даже не давали встать. Он говорил: «Ты знаешь, сколько у меня тут людей повесилось. У меня бухгалтеры по фене ботают!» Если он сейчас услышит, он узнает свои слова. Никифоров ответит перед Богом, а Гречман (начальник УВД Томской области – прим. NEWSru.com) должен уйти в отставку».

Обе женщины уверены, что избежали более тяжелых последствий допроса только благодаря тому, что успели предупредить родных и знакомых, где находятся, и их искали и звонили в управление во время допроса. Скороходова сразу после допроса поехала в больницу. Врачи зафиксировали сотрясение мозга и повреждение мягких тканей головы. Потерпевшая подала заявления в прокуратуру и отдел собственной безопасности УВД, а Никифорова отправили в командировку на Северный Кавказ. Через полгода ей заявили, что дело закрыто. Скороходова сообщила, что по возвращении Никифорова из командировки ей сказали: «Ты сама ударилась где-то».

Тем временем появилась версия, что задержание Игоря Вахненко связано с его делом. Друг и деловой партнер семьи Андрей Нагайцев считает, что, скорее всего, третьи лица через ОБЭП пытались надавать на Вахненко и получить от него нужные подписи и согласие продать долю в бизнесе, сообщает радио «Свобода». Начальник УВД Виктор Гречман прокомментировал ее кратко: «Эта версия имеет право на жизнь, и она в ходе следствия будет в обязательном порядке отработана».

По сообщению корреспондентки радиостанции в Томске Мелани Бачиной, «Геннадий Никифоров был известен в милиции своим жестким характером и грубостью». Задержанная Скороходова рассказала радиостанции о допросе, который провел Никифоров: «Замахнулся на меня и, во-первых, удар был неожиданным. Я говорю: «Вы что делаете?» Он говорит: «А как еще с тобой поступать?» Он меня ударил по затылку рукой, сюда. Я не знаю, что он от меня вообще ожидал услышать, я говорила всё, как есть, его это не устраивало, эти ответы. Он ко мне подходил, еще раз бил».

NEWSru.com

You may also like...