Причиной керченской катастрофы стала контрабанда!
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе, считают эксперты.«Мы десятки раз говорили – это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, – сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии (ЮгНИИРО) Борис Панов в интервью еженедельнику «Зеркало недели». – Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов».
Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские – чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки. «Конечно, там ходят, проверяют и пограничники, и таможенники, и мы периодически там съемки делаем, но пока аварии не было, никто особо не реагировал», – подчеркнул ученый.
Вместе с тем прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов – контрабанда.
«Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что о том, кто там в теме, а кто в доле, сказать не могу», – отметил он.
Борис Панов также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. «Оперативного мониторинга нет. Причем нет полной и достоверной информации ни с нашей стороны, ни с российской, заключений специалистов нет – все какие-то разговоры», – рассказал эксперт.
«Поэтому когда журналисты обращаются в институт за комментариями по последствиям аварии, ничего не могу общественности сказать, потому что уровень этой техногенной аварии (не буду пока употреблять слово катастрофы) на сегодня определить невозможно», – резюмировал директор института.
Напомним, что 11 ноября в Крыму и в частности, в районе Керченского пролива, разразился шторм, сила ветра достигла 30 метров в секунду, высота волны – 5 метров. Шторм обернулся рядом кораблекрушений с негативными последствиями для экологии.
Так, более тысячи тонн мазута вылилось из российского теплохода «Волгонефть-139», потерпевшего аварию в Керченском проливе. Танкер, груженный 4 тысячами тонн мазута, разломился пополам на рейдовой стоянке во время шторма.
Tweet