Сегодня снесли гараж, завтра отнимут жизнь, в Питере забили насмерть лидера движения автомобилистов

В Петербурге от побоев неизвестных скончался лидер движения автомобилистов, добивавшийся достойных компенсаций за снесенные гаражи. Смерть активиста станет катализатором новых масштабных протестов, считают эксперты. В Санкт-Петербурге усиливается борьба владельцев гаражей с городскими властями. Появилась первая жертва – после избиения неизвестными скончался председатель местного отделения Всероссийского общества автомобилистов. Он активно отстаивал права владельцев гаражей. Между тем, уже 5 тысяч гаражей снесено. На очереди еще 16 тысяч в зоне Западного скоростного диаметра. Общественные организации обещают массовые акции протеста, если власти продолжат силовой снос.

Вчера в Петербурге скончался руководитель местного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Дмитрий Троян. Он умер в реанимации, куда попал после избиения. Трое неизвестных набросились на него в подъезде офиса ВОА. Полученные травмы оказались смертельными. В последнее время Дмитрий Троян активно отстаивал интересы гаражных кооперативов, землю которых решили забрать петербургские власти. По факту нападения было возбуждено уголовное дело. Преступников до сих пор не нашли.

Не исключено, что смерть Дмитрия Трояна станет катализатором протестных акций. Впрочем, мнения экспертов на этот счет разнятся.

По словам лидера петербургского общественного движения «В защиту прав владельцев гаражей» Эдуарда Дауэнгауэра, кому-то сильно мешала деятельность Трояна. Он активно добивался выплаты компенсации владельцам снесенных гаражей.

– Действительно, есть версия, что нападение на Дмитрия Трояна связано с его работой по защите гаражей от сноса, – говорит Алексей Сыщиков, координатор автодвижения «Свобода выбора». – Но это только одна из версий. Ведь ВОА было коммерческим обществом, владело большими деньгами. Возможно, нападение совершили по не известным нам мотивам.

– Насколько я знаю, в эти выходные Троян планировал принять участие в протестном автопробеге по поводу незаконного сноса гаражей, – говорит председатель петербургского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. – И как раз в пятницу его избили…

С другой стороны, ВОА – богатая организация. Посмотрите на их сайт – чего только нет – и автостоянки, и автошколы, куча имущества еще с советских времен осталась…

В последнее время Смольный в лице КУГИ (комитет по управлению городским имуществом) в одностороннем порядке прекращает договоры аренды с гаражными кооперативами. Суд выносит решение о выселении автолюбителей, и гаражи сносят. Таким образом, было зачищено уже около 5 тысяч гаражей. Сначала власти платили по 100 тыс. рублей компенсации, потом – 50 тысяч. Затем выплата отступных и вовсе прекратилась. По данным «Газеты.Ru», это связано с распоряжением губернатора, которая заставила чиновников обосновать размер выплат.

Теперь на очереди еще 16 тысяч гаражей в зоне строительства КАД – Западного скоростного диаметра. Автомобилисты уже провели два пикета.

Второй состоялся в минувшую субботу. Пешим ходом пришли около 200 человек. В руках они держали плакаты с лозунгами: «Достойную компенсацию за снос гаража», «Сегодня снесли гараж – завтра отнимут квартиру».

– Если гаражи будут и дальше сносить силовым методом, без выплаты компенсации, акции станут более массовыми, – считает лидер общественного движения «Андреевский страж» Сергей Андреев. – Необходимо искать конструктивный выход из ситуации. Мы предложили автомобилистам создавать гаражно-строительные кооперативы. Тогда они будут иметь первоочередное право на получение земли под стоянки на новых объектах строительства. Пойдет ли на это власть, пока не ясно. Насколько я знаю, речь идет о ста тысячах гаражей. Если силовой снос будет продолжаться, там уже никто не уцелеет. Что будет дальше, посмотрим…

Сейчас власть предлагает автомобилистам, оставшимся без гаражей, приобретать места на строящихся паркингах. Цена – около 17 тысяч долларов.

Ранее Андреев уверял, что в городе не исключено проведение так называемого «гаражного марша» на автомобилях. Причем собраться может около 5 тысяч машин. Однако протестный автопробег власти запретили. Газета.ру.

You may also like...