На Львовщине поссорившиеся влюбленные повесились на ели на одной веревке
5 января в селе Нижняя Яблонька Турковского района Львовской области похоронили 16-летнего Николая Квича. На следующий день прощались с на год старшей Наталией Ильницкой. Их тела нашли 3 января в лесу. Парень и девушка повесились на дереве на одной веревке.Год назад Николай предложил Наталке встречаться. С тех пор они почти не расставались. Парень был студентом второго курса Турковского профли цея, получал специальность водителя-электрика. Девушка училась на повара-бармена. Николай жил в селе Нижняя Яблонька, Наталия — в соседнем поселке Бориня. Ежедневно после занятий Николай бежал к девушке.
— Не мог без нее и дня прожить, — рассказывает мать Николая 41-летняя Надежда Квич. — На день рождения подарил ей золотую цепочки, а она ему — золотую «печатку».
Новый год влюбленные встречали в дискобаре в Борини. Наталью пригласил на танец незнакомец. Она согласилась. Николай обиделся на девушку. Влюбленные поссорились. Остаток вечера развлекались в разных компаниях.
— Николай ревновал Наталию, — говорит брат девушки Богдан Ильницкий, 20 лет. — Из-за того и гиркались. Но долго никогда не сердились — поссорятся, а через полчаса уже все хорошо. Обнимаются, целуются. Коля постоянно говорил, что новый дом поставит.
— А Наталия хотела близнецов родить, — добавляет ее сестра Маричка, 10 лет.
Утром 3 января Квич зашел к Ильницким. Туда пожаловал и зять Владимир, 30 лет. Николай и Наталья поспорили, но никто не вмешивался. Вдруг парень схватил мобильный телефон девушки и выбежал на улицу. Во дворе Ильницких взял 8-метровую веревку и побежал к лесу, который начинается почти за домом. Оттуда Николай послал сообщение Владимиру: «Я повешусь. Отдам черту душу». Зять с Наталией и Маричкой побежали его спасать. Увидели парня на 20-метровой ели с петлей на шее. На снегу была надпись: «Я тебя люблю». Ее сделал Николай.
— Слезай, — плакала Наталия. — Маричка, беги за его мамой.
— Если побежишь за матерью — я спрыгну! — закричал парень и прыгнул вниз.
От перелома позвоночника он сразу умер.
Владимир побежал звать односельчан, а Маричка пошла за ножом. Когда вернулись в лес, рядом с Николаем висела Наталия. Она влезла на ель и трижды обернула шею вторым концом веревки.
Могила Наталии рядом с могилой Николая. Кресты закопали в землю. Хоронили без священника.
В последнее время в хате возле леса жили только Наталия с Маричкой. Их отец умер четыре года назад, а мама — 49-летняя Ольга Ильницкая — на заработках в Чехии. Месяц назад туда поехал и сын Богдан.
— Мы должны были ехать, — говорит он. — Наш дом сгорел, так мы в чужой перебрались. А там стены гниют.
После смерти Натальи Ильницкие вернулись домой.
От Борини до Малой Яблоньки 50 мин. ходу. У дома Квичив тихо. Во дворе лежат две связанные пихты. Входные двери закрыты. Надежда Квич возвращается от Наталкиной сестры Светланы, 24 года. Та с семьей живет в Малой Яблоньке.
— Ой, Боже мой, то лько она меня понимает! — голосит женщина. — Вчера снилось, будто я говорю сыну: «Наталия умерла». А он мне: «Если она умерла, то и я не буду жить». Наталия в белом была, а Николай — в черном. Потому что это он ее подбил. Первый черту душу отдал.
Женщина говорит: в селе поговаривают, будто Наталия ожидала ребенка.
— Подошла ко мне директор школы и говорит, шо Наталия забеременела, а я не дала по женить ся, — вздыхает мать. — Но она не была беременна. А если бы и так стало, так разве я — враг своему ребенку? Они просто поссорились. Наталия хо те ла к маме на чехи ехать, а он просил, чтоб она около него оставалась. Ему нужно было год доучиться.
Женщина рассказывает, что после Нового года Николай грустил, отказывался от еды. А 3 января сказал, что едет в лицей за стипендией. Хотя деньги получил еще в декабре. Под обед его сестра Мария, 6 лет, начала молиться и плакать.
— Она что-то чувствовала, — ведет дальше Надежда Квич. — Николай в то время уже вылез на ель.
Парень постоянно думал, где заработать деньги. Летом продавал грибы и ягоды, зимой — елки.
— Все по тем елкам лазил, верхушки срезал, а пни оставлял, — говорит мать. — Может, ему такая сосна попалась, где нечистый сидел? И он к моему ребенку уцепился. Колька ночью кричал: «Иди, уйди от меня». Я не знала, что он черта отгонял. Я бы его к исповеди повела.
Юлия Липич, Газета по-украински
Tweet